02.02.2004


25 февраля в рамках фестиваля "Дни PR в Москве-2004" состоится круглый стол на тему: "Брэндинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе"



Что такое брэнд? Эмоционально окрашенный образ того или иного товара, сложившийся в сознании потребителей, и характеризующий их выбор на конкурентоспособном рынке товаров и услуг, скажете вы, не задумываясь. А существует ли брэндинг в шоу-бизнесе? И насколько целесообразно его внедрение? Подобные вопросы ставят в тупик даже профессионалов, рождают множество споров и дискуссий на протяжении уже нескольких лет.

Одни утверждают - брэндинг в шоу-бизнесе существуют, и в качестве примера приводят громкие имена, известные многим из нас еще с детства. Другие уверяют, что это бесполезная затея, особенно в условиях крайне нестабильной индустрии, как шоу-бизнес, в которой гарантий на долгосрочность проекта и охраны его прав не может дать ни один даже самый продвинутый продюсер… Кто-то даже скажет о несостоятельности и несовершенности российского шоу-бизнеса, о том, что сначала необходимо выстроить цивилизованные отношения в рамках самой индустрии, а потом уже говорить о брэнд-строительстве. А некоторые скромно промолчат, предпочитая понаблюдать за всем происходящим со стороны…

Может быть, уже пора научиться брать на себя ответственность за все, что мы делаем? Начать принимать решения самим, и перестать зависеть от мнения западных критиков. Кто еще, как не мы сами сможет ответить на возникающие в нашем сознании вопросы? Мы - представители самого крупного государства на Земном шаре, некогда самой сильной державы! До каких пор мы будем тупо копировать рожденные чужим менталитетом идеи и технологии, прислушаться к незнакомым речам и странным терминам? Ведь когда-то давно, когда еще никто из нас даже не имел представление о таком понятии, как брэндинг, в сознании западного гражданина прочно укрепилось представление о российском брэнде, яркими представителями которого стали "Столичная" водка, "Большой театр" и советский спорт. Так что же изменилось с того времени? Почему в состоятельность российского искусства и спорта сегодня мало кто верит? Может быть, потому что мы сами в нее не верим?..

"Риски, на которые идет компания, создавая брэнд, колоссальны, - считает один из модераторов круглого стола, Исполнительный директор всероссийского конкурса в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин", заведующая кафедрой "Связи с общественностью" Института дополнительного профессионального образования Московского Государственного Университета культуры и искусств Алла Некрашевич. - Конечно, любой предприниматель склонен только к просчитываемому риску, а заранее просчитать успешность брэнда остается все-таки довольно сложной задачей, особенно в шоу-бизнесе, где все настолько зыбко и непредсказуемо. Затраты на банальную PR-кампанию огромны, а гарантии на долгосрочность того или иного проекта практически не существуют".

Разобраться в тонкостях понятия персонализированный брэндинг, целесообразности брэнд-строительства в рамках российского шоу-бизнеса, спорта и искусства, поспорить с профессионалами шоу-бизнеса и ведущими PR-специалистами и маркетологами, высказав свою точку зрения по существу данного вопроса, вы сможете 25 февраля в Марриотт Грандъ Отеле, где состоится круглый стол на тему: "Брэндинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе" в рамках фестиваля "Дни PR в Москве 2004 года".

Подробная информация о правилах участия в мероприятиях Фестиваля "Дни PR в Москве - 2004" на сайте РАСО www.raso.ru
По вопросам аккредитации журналистов обращаться в РАСО к Алексею Екимовскому, (095) 291 48 32, e-mail: [email protected]