22.01.2004

19 декабря в Москве представителями Правительств государств-участников Союза Независимых Государств было подписано "Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности"



Принципиальным отличием данного Соглашения от действующих сейчас законодательных актов, регулирующих рекламную сферу, является его транснациональный характер. Соглашение впервые учитывает особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции государств-участников СНГ, что значительно повышает эффективность его применения на всей территории СНГ.
Необходимость принятия Соглашения была продиктована, прежде всего, активизацией торговых связей между государствами-участниками СНГ, а также важностью рекламы как инструмента свободного обмена информацией между компаниями и организациями, действующими на территории СНГ.
С момента подписания Соглашения государства-участники СНГ будут осуществлять сотрудничество в сфере рекламы с учетом их национальных законодательств и норм международного права по таким направлениям, как:
- обеспечение потребителей рекламы достоверной информацией о товарах (работах, услугах), изготовителях (продавцах, исполнителях).
- принятие мер по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы;
- обеспечение эффективного взаимодействия участников рекламной деятельности;
- создание условий для добросовестной конкуренции между рекламными агентствами;
- обеспечение взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль соблюдения национального рекламного законодательства;
- сближение национальных законодательств о рекламе государств-участников СНГ.

Для профессионального рекламного сообщества наиболее значимой является статья 7 Соглашения. Именно в ней указано, что одним из приоритетных направлений для государств-участников СНГ является принятие проектов федеральных законов, а также проведение специальных мероприятий, способствующих развитию саморегулирования в рекламной сфере.
Уже в мае этого года в Киеве на заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) будут присутствовать руководители Международной рекламной комиссии (МРК). На заседании планируется подписать уникальный договор о сотрудничестве межгосударственного органа саморегулирования рекламы (МРК) с Межгосударственным советом по антимонопольной политике (органом государственного регулирования).