22.01.2004

Витрина автомобильной Америки. Завершился международный автосалон в Детройте



Екатерина Кудашкина

         В Детройте состоялось торжественное закрытие Североамериканского международного автосалона (NAIAS). За две недели работы этого крупнейшего на континенте автомобильного шоу посетители смогли увидеть более 700 моделей серийных автомобилей и концепт-каров от ведущих мировых производителей.

        Экспозиция NAIAS разместилась на площади более 700 000 кв. м в детройтском выставочном центре Cobo, а число посетителей составило 808 833 человека и чуть не дотянуло до прошлогоднего рекорда - 810 699 человек.

        В отличие от прочих крупных автомобильных салонов детройтский не пестрит экстравагантными новинками. Напротив, производители привозят туда модели, которые собираются в скором времени продавать массовому американскому потребителю. "Мы стараемся вызвать к себе интерес именно здесь, в Северной Америке", - заявил журналистам Джим О'Салливан, президент компании Mazda North American.

        В этом году детройтский салон стал ареной незримой войны, которую объявили американские производители автомобилей своим азиатским и европейским конкурентам. По данным Криса Керазо, аналитика автомобильного рынка из Credit Suisse First Boston, за последние 10 лет компании "большой тройки" проиграли импортерам 21,4% североамериканского рынка легковых автомобилей.

        Это произошло главным образом потому, что американские производители слишком увлеклись внедорожниками. На нынешнем салоне большинство новинок от американских компаний - легковые машины.

        Компания Ford, объявившая нынешний год "Годом легкового автомобиля", представила на суд общественности новый седан Ford Five Hundred. Несмотря на то что эта модель короче, чем, скажем, Crown Victoria, внутри пространства больше, а в багажнике может уместиться восемь сумок для гольфа. Этот автомобиль оснащен шестицилиндровым V-образным трехлитровым двигателем мощностью 200 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач.

        Chrysler, американское подразделение DaimlerChrysler, представил на салоне кабриолет 2005 PT Cruiser, который появится на американском рынке уже в марте нынешнего года. Минимальная цена на эту модель в базовой комплектации, с объемом двигателя 2,4 л и мощностью 150 л. с. составит в США $19 995. Новинка станет самым дешевым четырехместным кабриолетом на американском рынке - даже несмотря на то, что пространство для ног у пассажиров на заднем сиденье на 15 см больше, чем в конкурирующих моделях.

        При этом порой складывается впечатление, что и с легковыми машинами производители переусердствовали. Например, как будто забывая о том, что Ford Thunderbird не оправдала возложенных на нее ожиданий, компании Ford и Lincoln продемонстрировали на салоне концепт двухместного родстера, созданный на базе этой не самой популярной модели. Родстер Mark X с откидывающейся крышей и роскошным кожаным интерьером в бежевых тонах Lime Sorbet будет стоить дороже $40 000. На заднеприводном Mark X установлен тот же восьмицилиндровый V-образный двигатель на 280 л. с. , которым снабжена Ford Thunderbird.

        Брат этой модели - пикап Mark LT, созданный Lincoln на базе нового Ford-150. Серийная версия этого полноприводного автомобиля, оснащенного, как и F-150, восьмицилиндровым V-образным двигателем с объемом 5,4 л и мощностью 300 л. с. , появится у дилеров в начале 2005 г. Характерная особенность этого пикапа - тщательно отделанный интерьер, выполненный из дорогих материалов.

        Надо сказать, что проблема интерьера стоит для американских автопроизводителей довольно остро, в этом они сильно уступают своим конкурентам.

        Боб Лутц, заместитель председателя совета директоров GM, ответственный за новые разработки, признает, что интерьеры автомобилей производства GM "до недавних пор были просты и функциональны, уступая в изящности и тщательности отделки лучшим образцам германской и японской промышленности". "Следующее поколение наших легковых автомобилей по бесшумности, комфортности салона и уровню отделки интерьера будут совершенно такие же, как у немцев или японцев", - заявил он.

        Если же говорить о японских производителях, то не далее как осенью этого года компания Nissan приступает к производству обновленной версии внедорожника Nissan Pathfinder. Сборка этой модели будет осуществляться уже не в Японии, как прежде, а на предприятии компании в городе Смирна, штат Теннесси. Внедорожник рассчитан на семь пассажиров, оснащен тремя рядами сидений и заодно мощным четырехлитровым шестицилиндровым V-образным двигателем мощностью 250 л. с.

        Одной из отличительных черт прошедшего Детройтского салона стало обилие всевозможных хитроумных устройств, призванных всемерно скрасить пребывание внутри автомобиля. Например, седаны Mercedes-Benz S55 AMG и S600 оснащены сиденьями, которые "умеют дышать". С периодичностью два раза в минуту сиденье наполняется воздухом, а затем сдувается, обеспечивая таким образом массаж мышц спины и позвоночника.

        Компания Johnson Controls усовершенствовала систему hands-free до такой степени, что водитель Acura TL или Chrysler Pacifica, на которых она уже устанавливается, может набирать номер на своем мобильном телефоне, даже если забыл его в багажнике, просто произнося цифры вслух.

        Неограниченные возможности обнаружили американские автопроизводители в игре с цветом. Скажем, Ford 2005 Mustang оснащен устройством, позволяющим менять подсветку приборной панели, выбирая из палитры в 250 оттенков. А Марк Макгаммон, директор компании American Specialty cars, подумывает о создании шин, меняющих свой цвет. "Покупатели хотят, чтобы автомобиль отражал их индивидуальность, - говорит он. - Может, для кого-то шины важны не меньше, чем галстук! "



Источник: Ведомости
.