22.01.2004

В городе Коммунаре Ленинградской области запускается новое производство замороженных полуфабрикатов



В городе Коммунаре Ленинградской области запускается новое производство замороженных полуфабрикатов.
ООО "Пищевой комбинат "Слобода", вкладывающее в проект $2-3 млн, фактически является наследником обанкротившегося Невского пищевого комбината.
Как сообщил Дмитрий Федоров, финансовый директор ООО "Пищевой комбинат "Слобода", запуск первой очереди завода намечен на 1 февраля 2004 г. В настоящее время на арендованных у муниципалитета площадях (1,1 тыс. м2) установлено оборудование - две мясные линии и холодильное оборудование. На первом этапе мощность предприятия, которое будет выпускать блинчики и фрикадельки, составит 20-25 т в сутки.

Продукция будет выпускаться под торговыми марками "Невские" и "Вологда". Ранее владельцами брендов являлось ООО "Невский пищевой комбинат", в настоящее время находящееся в стадии банкротства (дело рассматривается в арбитражном суде по иску кредиторов). Помимо торговых марок "Слобода" приобрела у Невского пищевого комбината оборудование. Кроме того, по словам Дмитрия Федорова, на новый завод принята часть бывших сотрудников комбината.

В проект уже инвестировано около $500 тыс. В течение года масштабы производства планируется увеличить. Рассматриваются различные варианты расширения: пристройки дополнительного этажа к производственному зданию, где арендуются площади, и строительство нового здания на соседнем участке (в настоящее время земельный участок передан компании для проведения изыскательских работ). Вторая очередь предполагает расширение ассортимента (производство пельменей) и мощностей завода до 35 т продукции в сутки. Таким образом, общий объем инвестиций в проект в течение 2004 г. составит $2-3 млн из собственных средств компании.

В основном производство будет ориентировано на рынок Петербурга и Ленинградской области. В течение года "Слобода" намерена занять 9-12% этого рынка (меньше, чем занимали марки Невского пищевого комбината).
В Петербурге основными конкурентами для нового завода станут ООО "Дарья", концерн "Колибри", ООО "Равиоли", ЗАО "Талосто" и ООО "Морозко". По мнению участника рынка, пожелавшего сохранить анонимность, раскрутить бренд с "запятнанной репутацией" обанкротившегося завода на рынке еще сложнее, чем новых марок: "Для того чтобы эта продукция заняла хотя бы 10% рынка, необходимо приложить не только сверхусилия по рекламной политике, но и обладать какими-то реальными преимуществами в производстве, которых, я думаю, в Коммунаре не существует".

Справка

ООО "Пищевой комбинат "Слобода" было зарегистрировано 10.12.02 в городе Коммунаре Ленинградской области. Учредителями компании являются физические лица. Название "Слобода" на сегодняшний день уже зарегистрировано, однако по другим товарным группам (масложировая продукция).

Мнения

Ольга Данилова, руководитель отдела маркетинга ООО "Морозко":
"Рынок замороженных полуфабрикатов - высококонкурентный. Чтобы занять 9-12% рынка Санкт-Петербурга, новому игроку необходимо будет предпринять огромные усилия, инвестировать значительные средства в рекламу и продвижение. Гораздо проще войти на рынок с новой продукцией. Реанимировать старую марку, тем более если она была не очень успешной, гораздо труднее и дороже, чем выводить новую".

Илья Гамов, директор по маркетингу ООО "Дарья":
"Рынок сложился, и на нем есть свои лидеры: четыре компании - "Равиоли", "Дарья", "Талосто" и "Морозко". И, как показывает история развития других, более "зрелых" пищевых рынков, доля концентрации будет только увеличиваться. Поэтому, чтобы войти на рынок, а тем более занять на нем серьезные позиции, необходимы крупные и долгосрочные инвестиции в рекламу и продвижение этой продукции".

Источник: www.stockmap.spb.ru