21.01.2004

Бизнес с огнем затеяли совладельцы "Вимм-Билль-Данна"



Сергей Рыбак

         Совладельцы "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили, Сергей Пластинин и Гавриил Юшваев решили заработать на спасении людей от пожаров. Партнеры вложили $30 млн в производство специальных капюшонов, которые защищают людей от ядовитых газов. Предприниматели рассчитывают на десятикратный рост этого рынка.

        Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили, в прошлом году он сам, председатель правления компании Сергей Пластинин, владелец 18,8% акций ВБД Гавриил Юшваев, а также не имеющий отношения к соково-молочному бизнесу Тимур Клиновский учредили ООО "Эпицентр Маркет". По словам Якобашвили, каждому из партнеров принадлежит по 12% паев общества. Остальные доли принадлежат ученым, в числе которых гендиректор фирмы Марина Блудян "По статистике, около 80% смертей при пожарах происходит не от ожогов, а от отравления, поэтому мы решили уделить внимание разработке индивидуальных средств спасения", - рассказывает Якобашвили. По его словам, "Феникс" предохраняет человека от воздействия более 25 разновидностей ядовитых газов и дыма в течение 20 минут. Якобашвили рассказывает, что пользу от капюшона уже мог оценить его друг, который во время пожара в доме спасал свое имущество с "Фениксом" на голове.

        Партнеры уже вложили $30 млн в покупку оборудования и создание научно-внедренческого центра в Москве, в котором трудятся три доктора наук, 19 кандидатов в доктора и два академика, в том числе, и вице-президент Российской академии наук академик Николай Плате. , рассказывает Блудян. По ее словам, в этом году в проект будет инвестировано еще $50 млн. Половину этих денег вложат четверо партнеров, а остальное фирма рассчитывает привлечь в виде банковских кредитов.

        Конкуренты "Эпицентра" о таких вложениях могут только мечтать. "Если бы нам было выделено столько средств, мы бы полностью поменяли производственную базу и смогли разработать сверхконкурентоспособное изделие", - разводит руками главный конструктор Тамбовского научно-исследовательского химического институт (НИХИ) Сергей Гудков. Тамбовцы выпускают сейчас 100 000 самоспасателей в месяц, и их изделиями оснащена Международная космическая станция.

        Якобашвили с партнерами рассчитывают на бурный рост рынка. По оценке "Эпицентр Маркета", сегодня в России продается до 300 000 самоспасателей в месяц, из них треть - это "Фениксы", которые закупают отдельные "дочки" РАО ЕЭС, "Транснефть", "Тюменьтрансгаз", "Мослифт", "Рособоронэкспорт" и "Метрострой". "Эпицентр" планирует увеличить выпуск своих капюшонов в 10 раз - до 1 млн капюшонов в месяц. По мнению Якобашвили, рынок будет насыщен только тогда, когда на каждого россиянина будет приходиться хотя бы по одному самоспасателю, а до этого пока очень далеко. Вложения в бизнес должны окупиться через 5-7 лет.

        Никогда раньше средства индивидуальной защиты не закупались в России в таких объемах, говорит начальник НИИ гражданской обороны Сергей Тосейчук. "Им придется приложить много сил для информирования населения и заказчиков о необходимости обзавестись такими средствами", - полагает эксперт. Многое будет зависеть от сознательности работодателей. Например, мэр Москвы Юрий Лужков подписал прошлым летом постановление об укомплектовании подведомственных организаций "индивидуальными средствами защиты органов дыхания". В ближайшие четыре года мэрия планирует потратить на эти цели 900 млн руб. , говорит высокопоставленный сотрудник московского управления по гражданской защите и чрезвычайным ситуациям.



Источник: Ведомости