21.01.2004

"Межпрому" не хватило денег, чтобы управлять "Шереметьево"



Илья Хренников

         Из четырех претендентов на управление главным аэропортом страны совет директоров "Шереметьево" допустил к конкурсу только двоих. Но если в отношении компании "Имбера" это решение было ожидаемым, то досрочное снятие с дистанции компании "Спецпроектинвест", учрежденной Межпромбанком и "Ингосстрахом", стало сенсацией.

        Вчера совет директоров "Шереметьево" решал, кого допустить к участию в конкурсе на право в течение трех лет управлять "Шереметьево" с годовым пассажиропотоком 11 млн человек и выручкой 4,6 млрд руб. Претендентов набралось четверо. Это прежде всего компания "Альфа-Шереметьево", входящая в "Альфа-групп", президент которой Михаил Фридман первым предложил правительству отдать аэропорт в управление частной компании. Во-вторых, ООО "Интер-терминал", которое учредили базирующийся в "Шереметьево" национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" и его акционер (26% ) Национальный резервный банк (по 40,05% ) и французский строительный концерн Vinci. Третьим претендентом стал Межпромбанк, создавший ООО "Спецпроектинвест" и пригласивший в партнеры (10% ) "Ингосстрах". Последний участник, ЗАО "Управляющая компания "Имбера", представляет интересы части акционеров банка "ЦентроКредит" и близких к ним компаний ( "Синдика-О", "Гала-Тур", "Стройиндустрия" и др. ).

        После заседания совета директоров аэропорта претендентов осталось двое. Как сообщили "Ведомостям" в пресс-службе "Шереметьево", совет директоров решил допустить к участию в конкурсе лишь "Альфа-Шереметьево" и "Интер-терминал", отсеяв заявки "Имберы" и "Спецпроектинвеста" "по формальным основаниям", которые стали известны "Ведомостям" из оказавшегося в их распоряжении доклада председателя конкурсной комиссии Игоря Ротенберга совету директоров.

        В нем говорится, что "Имбера" не смогла предоставить выписки из банка с указанием оборотов по расчетным счетам претендента или его участников. Кроме того, размер ее уставного капитала не соответствует конкурсным требованиям (не менее 55 млн руб. ).

        А "Спецпроектинвесту", по мнению чиновников, не хватило активов. Его учредитель, Межпромбанк, как пишет Ротенберг, не проходит по размерам активов. Согласно международной отчетности банка, заверенной Delloitte & Touche, его активы на 31 декабря 2002 г. составляли лишь 46,8 млрд руб. , при нижней планке для участия в конкурсе в 60 млрд руб. Управляющий Межпромбанка Наталья Самкова не отрицает, что размер активов банка, рассчитанный по международным стандартам отчетности, получается намного ниже, чем по российским, но напоминает чиновникам о своем партнере: "Один из учредителей нашего "Спецпроектинвеста" - "Ингосстрах". С ним вместе мы соответствуем конкурсным критериям. Это признала и конкурсная комиссия, когда принимала нашу заявку".

        Но через неделю на выбор совета директоров будет предложено всего две компании - "Альфа-Шереметьево" и альянс во главе с "Аэрофлотом". Именно их аналитики с самого начала считали основными претендентами на победу. Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков и гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский вчера предпочли не комментировать досрочное снятие с дистанции своих конкурентов. "Нам не хотелось бы, чтобы внешние обстоятельства и интриги вокруг конкурса усугубляли и без того печальное положение аэропорта "Шереметьево", - говорит Барановский.

        Однако выбывшие из борьбы не намерены сдаваться и обещают оспорить решение совета директоров в суде. "Если бы мы проиграли на конкурсе, это одно, но здесь мы имеем дело с неконкурентной борьбой", - возмущается Самкова. "Мы намерены оспаривать решение совета в суде", - говорит источник, близкий к "Имбере". А юрист одного из претендентов-неудачников уверен, что наличие на конкурсе всего двух участников ставит их обоих в шаткое положение: если один из них снимет свою заявку, конкурс будет признан несостоявшимся. Близкий к "Интер-терминалу" источник не исключил таких действий своей компании, если она поймет, что решение будет не в ее пользу.



Источник: Ведомости