21.01.2004

Made in не наше



"Сделано в Европейском Союзе" - подобная этикетка может в будущем оказаться на всех товарах, произведенных в Старом Свете. С соответствующей инициативой выступил комиссар Евросоюза по торговле Паскаль Лами. Есть сведения, что документ на сей счет уже подготовлен, правда, ему придется пройти длинную череду согласований. По словам Лами, введение нового стандарта позволит более эффективно бороться с контрафактными продуктами. Вообще еврокомиссар уверен, что нововведение пойдет только на пользу потребителям. В ведомстве Паскаля Лами считают, что таким способом можно пресечь недобросовестных производителей, которые, к примеру, шьют одежду в Индии или Таиланде, а продают под марками "Сделано во Франции" или "Сделано в Италии".

Реакция европейской промышленности, как и следовало ожидать, оказалась резко отрицательной. Особенно жестко к инициативе еврокомиссара отнеслись в Германии. Союз германской промышленности официально заявил, что не намерен отказываться от традиционной маркировки немецких товаров Made in Germany и готов защищать свою позицию в любых судах. Многие эксперты считают, что введение марки "Сделано в ЕС" нанесет колоссальный ущерб тем фирмам, которые исторически позиционируют свои продукты как национальные брэнды. "Невозможно представить себе, чтобы, скажем, французские духи предлагались под этикеткой "Сделано в ЕС", а не "Сделано во Франции", - возмущается специалист по торговым маркам Терри Тирелл.

Производители уверены, что национальные брэнды - это своего рода "знак качества", а отказ чреват потерей рынков сбыта. Не во всех случаях спасает и региональное позиционирование, как это предлагает Еврокомиссия. К примеру, "пармская ветчина" стойко ассоциируется у потребителя с Италией, правда, данный продукт производится практически по всей Европе. А вот известные часы Lange (фирма Lange&Sohne), которые производятся в Саксонии, продаются по всему миру под маркой "Сделано в Германии". Если заменить ее на этикетку "Сделано в Саксонии", это будет понятно разве что немецкому потребителю, но никак не покупателю где-нибудь в Австралии и США, куда часы экспортируются.

Между тем по иронии торговая марка "Сделано в Германии" была введена в 1887 году в принудительном порядке английскими властями, которые таким способом хотели отделить дешевый немецкий импорт от дорогих продуктов отечественного производства. Британцы тогда были уверены, что этикетка станет символом низкого качества. Но все случилось иначе...



Источник: www.itogi.ru