20.01.2004

По стопам Ford. "GM-АвтоВАЗ" тоже претендует на таможенные льготы



Глеб Столяров

         САМАРА - "GM-АвтоВАЗ" решил последовать примеру компании Ford и намерен просить правительство предоставить ему таможенные льготы для организации производства модели Chevrolet-Viva. Это позволит компании удешевить производство новых автомобилей. Ведь поначалу доля российских комплектующих при сборке Chevrolet-Viva составит лишь 43%.

        ЗАО "СП "GM-АвтоВАЗ" учреждено в 2001 г. "АвтоВАЗом" (41,5% ), General Motors (41,5% ) и ЕБРР (17% ). Общая стоимость проекта оценивается в $332 млн. В 2003 г. предприятие произвело 25 235 автомобилей Chevrolet-Niva. План производства Chevrolet-Niva на 2004 г. - 60 000, на 2005 г. - 75 000 автомобилей.

        Автомобиль Chevrolet-Viva будет выпускаться на базе Opel Astra T-3000. В 2004 г. будет выпущено несколько сотен автомобилей Chevrolet-Viva, на 2005 г. запланировано производство 17 000 автомобилей, на 2006 г. - около 25 000.

        Как заявил в октябре прошлого года гендиректор "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас, СП соберет первый седан Chevrolet-Viva в сентябре 2004 г. По его словам, с начала серийного выпуска новой модели в 2005 г. производство комплектующих в России будет локализовано на 43% , а за пять лет этот показатель достигнет 85%. По словам менеджера по маркетингу "GM-АвтоВАЗ" Дмитрия Попова, общий объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva составит $338,2 млн. "Цена нового автомобиля в базовой комплектации вряд ли будет выше $10 000", - обещает он.

        Попов говорит, что для удешевления сборки новой модели "GM-АвтоВАЗ" намерен организовать на своей территории свободный таможенный склад. Это даст возможность предприятию не платить таможенную пошлину при импорте комплектующих для сборки автомобилей. Такое право по президентскому указу 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций... в автопром" и одноименному постановлению правительства дается компаниям, которые обязуются инвестировать в производство автомобилей не менее 1,5 млрд руб. Для получения льготы инвестор должен по итогам первого года работы довести долю российских комплектующих в сборке до 15% , а через пять лет - до 50%. Льготой сейчас пользуется только Ford, организовавший сборку автомобилей во Всеволожске. По словам PR-менеджера Ford Оксаны Хартонюк, сейчас процент локализации производства Ford в России составляет 20%. Замруководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Максим Быстров подтвердил "Ведомостям", что "GM-АвтоВАЗ" уже начал предварительное обсуждение с правительством перспектив получения льгот.

        Попов объясняет, что основная часть от 43% -ной локализации придется на полный цикл производства кузова для нового авто на площадях "GM-АвтоВАЗ". Имена других поставщиков комплектующих Попов уточнять не стал. Президент Ассоциации автопроизводителей России Евгений Левичев отмечает, что стоимость кузова обычно составляет около 30% от стоимости автомобиля. Он также полагает, что из-за границы вряд ли будут ввозиться стекла, колеса, аккумуляторы, масла, выхлопные системы.

        Аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев сомневается в том, что "GM-АвтоВАЗ" сумеет в короткие сроки довести процент локализации до 85% , поскольку в России еще очень мало производителей качественных комплектующих. Он полагает, что "GM-АвтоВАЗ" хочет как можно быстрее застолбить рынок дешевых иномарок и поэтому даже готов поначалу нести убытки. "Невозможность производства качественных комплектующих в России является сильным преувеличением, - возражает Попов. - Мы будем работать только с поставщиками, соответствующими нашим жестким требованиям".



Источник: Ведомости