19.01.2004

Российские торговые сети начинают зарабатывать на private label



Отечественные торговые сети вслед за зарубежными начали развивать собственные марки (private label). Несмотря на отставание в десятки раз, планы у отечественных сетевиков амбициозные. При том, что в некоторых отечественных сетях в 2003 г. доля собственных торговых марок (ТМ) занимает не более 3% годового оборота, многие игроки заявили о намерении увеличить этот показатель за 3-5 года до 20% и более.
Импульс к созданию частных марок в отечественной торговле дали иностранные сети, пришедшие в Россию. Летом 2001 г. турецкая сеть "Рамстор", выпустив под одноименным брэндом несколько видов товаров, стала пионером в секторе товаров private label. Сейчас под собственной маркой компания продает минеральную воду, молочные продукты, соусы, средства для мытья посуды и стиральные порошки.

Несколько лет существует проект торговой сети "Пятерочка" по продвижению товаров под собственной ТМ "Линия качества". Около года товары private label продаются и в сети "Перекресток".

Сетевики отмечают, что наличие собственной сетевой марки позволяет сформировать индивидуальный набор товаров, которого нет у других продавцов. Кроме того, их наличие позволяет увеличить оборот за счет присутствия качественных товаров по сравнительно низким ценам. "Снижение цены на частные марки достигается за счет уменьшения расходов на продвижение товара, маркетинг и других затрат, не связанных с производством", - рассказывает директор по связям с общественностью сети "Пятерочка" Сергей Москвин.

По словам брэнд-менеджера торгового дома "Перекресток" Оксаны Думновой, в основе решения торговой сети о производстве товаров под собственными марками могут лежать разные причины: "Идеальный вариант, когда торговая сеть выводит свою ТМ в свободную нишу".

Другими причинами являются отсутствие жесткой конкуренции в какой-то товарной группе, снижение лояльности потребителей к брэндовым товарам компаний-производителей, желание использовать существующее доверие потребителей к марке своей сети для получения дополнительной прибыли. В конце концов, причиной может быть и мода. // По информации газеты "Деловой Петербург"

Источник: UNIPACK.RU