16.01.2004

"Елки-палки" на Неве. Столичная сеть трактиров пришла в Питер



Андрей Мусатов
Глеб Крампец

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Московская сеть ресторанов "Елки-палки" осваивает региональные рынки. В конце декабря первый ресторан сети открылся в Петербурге, а всего заведения под вывеской "Елки-палки" согласно планам владельцев марки должны появиться в восьми городах.

        Сеть "Елки-палки" состоит из 28 ресторанов, из которых 26 находится в Москве. Сеть создана известным московским ресторатором Аркадием Новиковым. Права на марку "Елки-палки" принадлежат ЗАО "Ланч", управляющему сетью.

        Как сообщил Роман Чурсин, менеджер отдела по развитию "Ланча", в конце декабря его компания открыла первый ресторан в Петербурге. Он расположен на Невском проспекте. Это второе немосковское заведение сети: в марте 2003 г. ЗАО "Ланч" открыло трактир в Ростове-на-Дону. Затраты компании на создание собственных ресторанов в регионах, по словам Чурсина, исчисляются "сотнями тысяч долларов". Борис Крупкин, генеральный директор и совладелец сети чайных "Чайная ложка", оценивает инвестиции в открытие первого петербургского ресторана (ремонт, стоимость оборудования, реклама и несколько месяцев аренды помещения на время ремонта) в $400 000 - 500 000.

        Рашид Магдеев, вице-президент Ассоциации рестораторов Санкт-Петербурга, считает, что у "Елок-палок" в Питере хорошее будущее. По его словам, должно пройти еще не менее трех лет, прежде чем питерский рынок заполнится. С ним согласен Владислав Иванов, генеральный директор компании "Пицца Норд", которая владеет ресторанами, работающими под маркой "Пицца Хат" и KFC. По его оценке, рынок заполнен менее чем на 30проц.. "Такой город, как Санкт-Петербург, должен иметь минимум 1000 ресторанов быстрого питания, а их сейчас всего около 40", - отмечает Иванов.

        Крупкин отмечает, что серьезной проблемой для "Елок-палок" может стать дефицит в центре города подходящих под концепцию этих заведений торговых площадей. "Из-за этой проблемы московская сеть сможет открывать не более одного-двух заведений в год", - говорит он.

        Впрочем, планы московских рестораторов не ограничиваются Петербургом. По словам Чурсина, в этом году "Ланч" намерена по франчайзингу открыть трактиры в Казани, Нижнем Новгороде, Красноярске, Краснодаре и Туле. Инвестиции в региональное развитие он назвать отказался, как и общий оборот компании.

        В Москве сети развиваться уже непросто. "Наше подразделение по производству полуфабрикатов для ресторанов рассчитано на обеспечение не более 30 ресторанов, - говорит Чурсин. - Кроме того, московский рынок постепенно насыщается, и мы видим два основных пути дальнейшего развития: смена формата в Москве и освоение регионов".

        Евгений Пригожин, директор компании "Конкорд Кейтеринг", развивающей сеть недорогих закусочных "Блин-Дональтс", отмечает, что сетевой фаст-фуд - бизнес, который легко расширять. В 2004 г. "Блин-Дональтс" собирается увеличить число заведений в Петербурге с трех до восьми. Пригожин не исключает и выхода за пределы Питера. "Мы сейчас анализируем региональное законодательство и рассчитываем, какие ресурсы нам понадобятся, для того чтобы открываться в регионах", - говорит он.

        Иванов подчеркивает, что марку "Елки-палки" хорошо знают те, кто часто бывает в Москве.

        Впрочем, название "Елки-палки" уже получило известность в ряде городов России. По словам представителей "Ланча", сейчас рестораны с аналогичным названием, но не имеющие отношения к владельцам "Ланча", работают в семи городах России. "Скорее всего, многие видели наши рестораны, когда были проездом в Москве, а потом скопировали идею - возможно, неосознанно", - говорит Олег Парфенов, юрист сети "Елки-палки". В прошлом году компания направила владельцам этих ресторанов письма, в которых предложила отказаться от использования марки. Впрочем, в компании не удалось получить информации о том, сколько региональных ресторанов согласилось с требованиями московской сети.



Источник: Ведомости