16.01.2004

Премиум-сегмент российского рынка стиральных порошков пополнился новым брэндом



Петербургское ЗАО "Невская косметика" запустило производство нового стирального порошка под брендом INDEX в городе Ангарске Иркутской области. Мощность производства позволяет удовлетворять более 10% от потребностей российского рынка.

Как сообщил генеральный директор ЗАО "Невская косметика" Владимир Плесовских, в открытие производства стирального порошка INDEX, которое располагается на принадлежащем ЗАО заводе "Байкальская косметика" в Ангарске, инвестировано около $2,5 млн.

"Проведенные компанией исследования показали, что premium-сегмент рынка стиральных порошков в России делят три марки: Ariel, Persil и Bi Max, трех производителей: соответственно P&G, Henkel и "Нефис", - рассказывает директор по маркетингу ЗАО "Невская косметика" Виктор Кононов. - Специалистам "Невской косметики" была поставлена задача разработки формулы стирального порошка для белого и цветного белья, не уступающего западным аналогам.

Максимальная производительность технологического комплекса "Байкальской косметики" составляет 60 тыс. т стирального порошка в год. По оценкам специалистов, годовой объем производства стирально-моющих средств (CMC) в России составляет около 530 тыс. т, отечественный рынок CMC оценивается в $500 млн в год.

Сейчас INDEX выпускается в упаковке двух видов: 450-граммовых картонных коробках с прозрачным окном и пластиковых пакетах по 120 г. Начата поставка INDEX на рынок через дистрибуторскую сеть "Невской косметики" в России и странах ближнего зарубежья.

По словам Виктора Кононова, с INDEX "Невская косметика" планирует войти в число лидеров premium-сегмента российского рынка стиральных порошков.

"Объем инвестиций "Невской косметики" в продвижение новых марок в 2003 г. составил около $1,5 млн, - отмечает Виктор Кононов. - В следующем году с учетом планов по продвижению INDEX этот показатель составит $3 млн".

Согласно данным исследовательской компании ACNielsen, в январе 2003 г. на долю лидеров российского рынка стирального порошка, компаний Procter&Gamble (марки Ariel, Tide, "Миф") и Henkel (марки Dixan, Persil, "Де-ни" и др.), приходилась половина всех продаж стиральных порошков в России и 60% в финансовом выражении. // По информации газеты "Деловой Петербург"

Источник: UNIPACK.RU