30.12.2003

«Никита» пострадала за «неэтичную» рекламу воды



Новгородские власти запретили рекламу воды NIKITA, размещенную по заказу производителя алкоголя ООО «ТПК «Никита»». Ранее запрет на рекламу в Новгороде применялся лишь один раз — когда рекламировалась продукция под маркой «Флагман».

«Рекламные агентства, которым ТПК «Никита» поручила распространение изображений на биллбордах, не получили соответствующего разрешения от нашей службы, поэтому администрация вынесла предписание изображения снять, — сообщил Глеб Суслов, главный дизайнер Великого Новгорода. — Кроме того, у нас есть еще ряд претензий. Все знают, что «Никита» производит водку, а вода питьевая под этой маркой не выпускается. И потом, от жителей города поступали звонки о неэтичности изображения». Как пояснил Глеб Суслов, за последнее время аналогичный случай произошел лишь однажды, с размещением рекламы водки «Флагман», которая также была снята.

Частный предприниматель Алексей Шмелев, представитель в Великом Новгороде компании «Медиахолдер», одного из трех владельцев рекламных щитов, на которых была размещена реклама воды NIKITA, считает: «Около 90% рекламных агентств в Великом Новгороде получали официальное разрешение на размещение наружной рекламы задним числом, а монтировали изображение на основе устной договоренности с Комитетом по архитектуре». «Согласование размещения со службой главного дизайнера города — это цензура», — считает Алексей Бутов, менеджер по перспективным разработкам рекламной компании «Арсенал», которая также владеет щитами, где размещалась реклама воды.

Придрались

По словам Николая Мухина, генерального директора ООО «ТПК «Никита», всего в городе было размещено 20 имиджевых изображений, общая стоимость изготовления и установки которых — около $5 тыс. «Дело не в отсутствии разрешения, а в прихоти мэра и недобросовестности влиятельных конкурентов, — комментирует решение городских властей Николай Мухин. — Нам предъявляли претензии в неэтичности, однако комиссии по этике в Новгороде нет, так что квалифицированно оценить изображения некому. Поэтому администрация придралась к разрешению». Представитель ООО «Медиахолдер» заявил, что будет отстаивать интересы своего клиента, несмотря на то что большинство щитов снято. Эскиз изображения вновь будет представлен на утверждение главному дизайнеру.

Комментарий

Татьяна Кулебякина, первый заместитель генерального директора ЗАО „Алкон-Лада“:

«Если бы вы не сказали, что это реклама воды, я бы и не узнала. От просмотра этого щита остается впечатление, что предлагают водку — мы-то знаем, что именно «Никита» производит. А насчет размещения — если правила установлены, их надо выполнять. Власти несут ответственность за то, чем декорированы городские улицы». ( «Деловой Петербург»)

Источник: Outdoor.Ru