11.12.2003

9 декабря в Большом зале АРБ прошла встреча Клуба корпоративных филантропов с вице-президентом РСПП Евгением Гонтмахером



Пришедшим на встречу представителям коммерческих структур - СУАЛ-Холдинга, ГлаксоСмитКляйн, Международного Московского банка, БИН-банка, Юниаструм банка, Всемирного банка, Росбанка, М.Видео, British American Tobacco, ШевронТексако, РАО "Норильский никель" и др. - было интересно узнать о приоритетах социальной политики Российского союза промышленников и предпринимателей, объединившего ведущих представителей коммерческого сектора.

По мнению вице-президента РСПП Е.Ш. Гонтмахера, несмотря на немалый объем социальных инвестиций, бизнес до сих пор не определил приоритеты своей социальной политики. Если в ближайшее время такая политика не будет выработана совместными усилиями бизнес-сообщества, коммерческий сектор рискует окончательно потерять свое влияние как политическая сила в диалоге с властью. Социальная сфера могла бы позволить восстановить прерванный диалог между бизнесом и властью.

Исполнительный вице-президент АРБ Анатолий Милюков, считает, что отрицательное отношение к богатым связано с большим расслоением общества, поэтому коммерческим структурам предстоит большая работа по повышению престижа коммерческого сектора. На клубной встрече прозвучало, что по некоторым оценкам, компании расходуют не благотворительность до 17% прибыли. Только в 2003 г. ЮКОС вложил в социальную сферу $150 млн. Но из-за отсутствия информации о социальных инвестициях, общество не знакомо с этой стороной деятельности коммерческих структур, возможно в этом - одна из причин сильных антиолигархических настроений, кроме того, государство не создает условий и не определяет приоритетов в этой области.

Принявший участие во встрече президент АРБ Гарегин Тосунян отметил, что в свете сложившейся после недавних парламентских выборов общественно-политической ситуации тема корпоративной социальной ответственности звучит особенно актуально. Присутствующие пришли к общему мнению, что без четкой государственной политики по развитию социальной стратегии, в том числе и по развитию корпоративной социальной ответственности, нельзя говорить об эффективном решении проблем, остро стоящих сейчас перед обществом. Именно государство должно задавать тон и определять приоритеты этой деятельности. Таким образом, социальная сфера станет точкой пересечения бизнеса, общества и власти.

По мнению собравшихся, проведение подобных встреч помогает представителям компаний скоординировать усилия общественных и коммерческих структур в формировании и реализации социальной стратегии, а также обмену эффективными программами в этой сфере.