09.12.2003

Levi's хочет эксклюзивности от "ДжамильКо"



Юлия Полякова
Екатерина Кудашкина

         Levi Strauss & Co (LS & CO) намерена пересмотреть систему дистрибьюции своих товаров в России. Сейчас продукция Levi's официально поступает на наш рынок со склада компании в Польше через дилерскую сеть. Но в Levi's хотят оптимизировать поставки и заключить эксклюзивный договор с региональным поставщиком. Как стало известно "Ведомостям", переговоры на эту тему ведутся с продавцом товаров роскоши "ДжамильКо".

        Levi Strauss & Co (LS & CO) является одним из ведущих в мире продавцов джинсовой одежды и работает более чем в 100 странах. К наиболее известным маркам компании относятся Levi's и Dockers. В этом году лидер российского рынка джинсовой одежды компания "Глория Джинс" начала производство джинсовой продукции компании Levi Strauss под недорогой маркой Signature TM. Продажи LS & CO в 2002 г. составили $4,2 млрд. Главный конкурент LS - американская VF Corporation (владелец брэндов Lee и Wrangler) с объемом продаж в $5 млрд.

        Вслед за своим главным мировым конкурентом, компанией VF Corporation, LS & CO решила изменить систему дистрибьюции своих товаров на нашем рынке. VF Corporation недавно зарегистрировала в России свою "дочку" и создает дистрибьюторский центр. LS решила действовать иначе и найти в России эксклюзивного поставщика. "Сейчас мы пересматриваем свои методы и организацию работы в России", - подтвердил "Ведомостям" официальный представитель Levi's в Брюсселе Седрик Юнгпетер. Он добавил, что какие-либо подробности переговоров о дистрибьюторском соглашении могут быть оглашены не раньше чем через месяц. Сейчас, как объясняют в российском представительстве Levi's, продукция компании официально поступает на российский рынок с фирменного склада в Польше (на этот склад стекается продукция для продажи в Восточной Европе) через обширную дилерскую сеть. "Levi's всем желающим предоставляет возможность стать официальным дилером и закупать товары на складе в Польше", - говорит Ольга Васильева, гендиректор петербургской компании "Мега Джинс", одного из официальных дилеров Levi's в России.

        Переговоры о заключении эксклюзивного дистрибьюторского договора Levi's ведет с российской компанией "ДжамильКо" - об этом "Ведомостям" рассказал источник, близкий к этим переговорам. "ДжамильКо" специализируется на товарах роскоши (luxury) , но одновременно работает с продукцией LS, рассчитанной в основном на потребителей со средним достатком ( "обычные" джинсы Levi's обходятся покупателю в $40). По словам Юнгпетера, "ДжамильКо" на основе франчайзинга владеет семью магазинами Levi's.

        Один из сотрудников "ДжамильКо" подтвердил информацию о переговорах с Levi's, однако от более подробных комментариев в российской компании воздержались.

        Крупные российские дилеры Levi's не в восторге от перспективы появления на нашем рынке эксклюзивного дистрибьютора продукции LS. Ольга Васильева из "Мега Джинс" говорит, что не понимает, зачем это нужно LS. "LS, как правило, не заключает в различных странах эксклюзивные дистирбьюторские договоры, а открыта к работе со всеми. Так во всем мире, - поясняет Васильева. - Если LS назначит в России дистрибьютора, то нарушится привычный порядок". "Появится дополнительная прослойка между главной компанией и дилерами, и товар может подорожать", - сказал менеджер одной московской компании по торговле джинсовой одеждой, попросивший не упоминать его имени в печати. "Многое будет зависеть от того, как LS будет оговаривать с дистрибьютором наценку по продаже товаров дилерам", - считает Васильева, которая скептически относится и к перспективе того, что эксклюзивным дистрибьютором Levi's станет "ДжамильКо". "В Петербурге, например, "ДжамильКо" владела несколько лет назад специализированным магазином Levi's, но в итоге закрыла его", - рассказала Васильева.



Источник: Ведомости