09.12.2003

$500 000 за видеоролик



Сергей Рыбак

         Российское рекламное агентство Publicis/United Campaigns выиграло международный тендер на производство рекламного ролика седана Renault Megane 2 для показа в Европе, Латинской Америке и ЮАР. В компании Renault рассчитывают, что новый ролик поможет продать 300 000 машин, и согласились потратить на его производство около $500 000 - беспрецедентно большую по российским масштабам сумму.

        В начале этого года штаб-квартира французского автоконцерна Renault объявила тендер на создание рекламного ролика новой модели седана Renault Megane 2. Как сообщил в интервью "Ведомостям" Лапо Броджи, директор по международным рекламным проектам, в конкурсе принимали участие восемь международных рекламных агентств, включая представительства основного рекламного холдинга Renault - Publicis, а также BBDO-Barcelona и Loewe Mexico.

        В тендере победило российское представительство Publicis/United Campaigns, предложившее идею ролика "Дуэль". В ролике молодой офисный клерк катается по морскому побережью, а за ним неотступно следует сокол, которому понравилась машина. "Мы считаем, что работа оптимально передает элегантность нового седана и делает акцент на спортивных качествах машины, кроме того, 88% опрошенных участников фокус-групп одобрили концепцию ролика", - говорит Броджи.

        Съемки клипа закончились к началу осени. Трансляция ролика, созданного российскими рекламистами, началась в конце ноября в странах Латинской Америки и ЮАР. Российские зрители, скорее всего, увидят работу Publicis/United Campaigns в середине весны. Кроме того, ролик будет транслироваться в Испании, Турции и странах Восточной Европы. Общую стоимость рекламной кампании представители автоконцерна и агентства раскрыть отказались.

        Сокол не впервые появляется в автомобильной рекламе. Вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств Дмитрий Чернышенко говорит, что около трех лет назад рекламный ролик с соколом и автомобилем получил приз международного Каннского фестиваля рекламы. Тогда рекламировался автомобиль BMW.

        Тем не менее в Renault не поскупились на производство ролика. По оценке Броджи, съемки обошлись примерно в $500 000. "Мы планируем продать 250 000 - 300 000 машин и решили не экономить, использовать все самое лучшее", - объясняет представитель автоконцерна. Режиссером ролика выступил голландец Пол Вос, известный благодаря работам для мировой алмазной монополии De Beers, оператора сотовой связи Orange Mobile и автоконцерна Honda.

        В ходе съемок использовалось большое количество подъемных кранов и техники. Натурные съемки проходили в течение пяти дней в Испании, кроме того, еще один день операторы провели в Англии, снимая сокола.

        По мнению рекламистов, $500 000 - это самый большой бюджет на производство рекламного ролика, какой доводилось осваивать российскому агентству.

        Ничего аналогичного не смогли припомнить ни Иван Чимбуров, креативный директор агентства "РАВИ-ВидеоИнтернешнл", ни Нателла Абуладзе, креативный директор продакшн-студии "Базилевс". Впрочем, полагает Абуладзе, для международной рекламной кампании такой бюджет является обычным.

        РЕДКАЯ УДАЧА: Российским рекламистам нечасто удается выиграть тендер на создание рекламного ролика для проката в нескольких странах мира. Последний такой случай произошел летом этого года, когда небольшое рекламное агентство Immedia Holding получило заказ на рекламу нового пылесоса от корейской фирмы LG. Россияне победили конкурентов из трех стран: южно-африканское отделение сетевого агентства Young & Rubicam, индийское представительство компании J Walter Thompson и корейское LG-AD. Для рекламы новой модели пылесоса LG-Cycling с функцией ионизирования воздуха россияне предложили такой сюжет: убирающая двухэтажную квартиру домохозяйка видит, что на собаку падает ваза с розами, быстро направляет на вазу шланг пылесоса - ваза зависает в воздухе, а цветы в ней распускаются. Как рассказал "Ведомостям" маркетолог корейской компании, ролик понравился руководству LG своей доходчивостью и сравнительно низкой стоимостью производства.



Источник: Ведомости