01.12.2003

МАП хочет запретить рекламу зонтичных алкогольных брэндов

Похоже, чиновников МАПа вывело из себя последнее изобретение Торгово-промышленной группы (ТПГ) "Кристалл", (группе принадлежит самый популярный российский водочный брэнд "Гжелка") – розлив одноименной питьевой воды. Реклама этого напитка на центральных каналах и городских улицах не может оставить равнодушным ни одного почитателя сорокоградусной. Недавно появившиеся алкогольные конфеты "Флагман" от Русской вино-водочной компании (РВВК) и слабоалкогольные коктейли "Голубой топаз" от компании "Топаз" кажутся по сравнению с этим детской забавой. Между тем активность производителей крепких напитков вполне понятна. При существующем государственном вето на рекламу алкоголя как-то рассказывать о своей продукции ликероводочным заводам все-таки нужно. Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин объясняет это так:

– Чтобы не нарушать закон, в любом бизнесе существуют свои ухищрения. Реклама зонтичного брэнда – меньшее зло, чем либерализация рекламы алкоголя.

Однако, заместитель начальника управления контроля рекламной деятельности МАП России Сергей Пузыревский возражает:

– В следующем году МАП намерено внести на обсуждение в правительство вопросы по распространению требований к подобной рекламе. В частности, если под единым брэндом существуют товар с ограниченной возможностью рекламы (алкоголь, оружие, и т. д.) и товары с неограниченной рекламой, необходимо ввести ограничения на рекламу подобных брэндов.

– Питьевая вода "Гжелка" – это массовый проект. Российский рынок минеральной воды в основном представлен зарубежными брэндами. Между тем у нас есть свои известные марки. "Гжелка" – родное русское название, вот мы его и выбрали, – попытался оправдаться топ-менеджер ТПГ "Кристалл" Виктор Самойлов.

Остальные представители алкогольного бизнеса отнеслись к инициативе чиновников резко отрицательно.

Первый заместитель генерального директора холдинговой компании "Ладога" Владимир Евстратьев считает, что "отсутствие легального информационного канала – искусственное и вредное явление":

– Мы не можем донести до потребителя достоверную информацию, без которой он, в свою очередь, не может разобраться в происходящем сегодня на рынке. Это мешает человеку осмысленно формировать свои предпочтения. Таким образом, фактически ограничиваются права личности на получение информации. А это уже нарушение конституционных норм, – уверен господин Евстратьев.

Поддержал коллегу и вице-президент по розничным продажам РВВК Константин Попов:

– Если такая инициатива будет реализована, то существование зонтичных брэндов на рынке крепких алкогольных напитков станет бессмысленным. А это противоречит здравому смыслу. Если запрещать рекламу товаров, существующих под одним названием в алкогольной отрасли, то нужно запрещать это делать и в других отраслях.  //Столичная вечерняя газета

Источник: YARMARKA.NET