25.11.2003

"Трансаэро" зачастит в Сибирь



Юлия Дрокова

Ведомости - Западная Сибирь.

Авиакомпания "Трансаэро" решила с 10 декабря более чем в три раза увеличить количество рейсов Москва - Новосибирск - Москва. В авиакомпании увеличение частоты рейсов с двух до семи в неделю объясняют ростом пассажиропотока на московском направлении. Другие перевозчики - "Сибирь" и "Аэрофлот" - пока не высказывают особой обеспокоенности, хотя и не исключают принятия контрмер.

        Объем ежегодных перевозок на направлении Новосибирск - Москва оценивается примерно в 400 000 человек. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2003 г. рост пассажиропотока на этом направлении составит 18%. "Трансаэро" работала на этом маршруте с 1994 по 2000 г. , затем рейс был возобновлен только в марте 2003 г. Также направление обслуживают АК "Сибирь" (в зимний период - два рейса в сутки, в летний - три) и "Аэрофлот" (один рейс в сутки). Базовый тариф у всех трех компаний - 6000 руб. в одну сторону.

        Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал сообщил "Ведомостям", что с 10 декабря авиакомпания начнет выполнять рейс Москва - Новосибирск - Москва ежедневно: "Соответствующее разрешение службы гражданской авиации мы получили на прошлой неделе". По словам Быхала, первоначально инициатива об учащении полетов исходила от администрации аэропорта "Толмачево". Гендиректор "Толмачево" Андрей Лобкин говорит, что аэропорт заинтересован в увеличении пассажирооборота и количества перевозчиков, поэтому будет проводить политику по созданию благоприятных условий.

        Быхал рассказывает, что за время работы авиакомпании на направлении Москва - Новосибирск "Трансаэро" успела завоевать своего пассажира: "У нас высокая пассажирская загрузка на рейсе - более 80% , т. е. предложение востребовано, что позволяет рассчитывать на успешность ежедневного рейса. С введением ежедневного рейса мы охватим сегмент бизнес-пассажиров, которым наш прежний режим полетов был малоинтересен". Основными преимуществами "Трансаэро" на направлении Москва - Новосибирск Быхал считает тип судна (рейс выполняется на "Боинге-737", остальные перевозчики используют отечественные самолеты) и удобные стыковки в "Домодедово". Быхал уверяет, что переход на ежедневные рейсы не отразится на тарифах: "Мы придерживаемся политики установления цен, сопоставимых с конкурентами. Первыми опускать тарифы не будем".

        Руководитель пресс-службы "Сибири" Игорь Волков полагает, что рейс "Трансаэро" не должен вызвать обострения конкуренции: "Объем пассажиропотока на направлении Новосибирск - Москва постоянно растет, в последнее время стали нередки случаи, когда билет на нужную дату сложно купить". По мнению Волкова, через полтора-два месяца после появления ежедневного рейса "Трансаэро" можно будет делать выводы: "Если произойдет отток наших пассажиров, мы будем защищать свои позиции. Возможно, в том числе путем снижения тарифов". Сейчас "Сибирь" выполняет полеты в Москву дважды в день и обслуживает на этом направлении более половины пассажиропотока.

        Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг считает снижение тарифов невозможным: "Действующий базовый тариф близок к уровню рентабельности". Уменьшения пассажиропотока на рейсе "Аэрофлота" в связи с приходом "Трансаэро" Данненберг не опасается: "Мы рассчитываем на лояльность наших пассажиров".

        "СИБИРЬ" ОБЕЩАЕТ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ: Неожиданный для рынка авиаперевозок маркетинговый ход предложила "Сибирь". В период с 20 ноября до 20 декабря 2003 г. любой пассажир рейса Мурманск - Москва - Мурманск может потребовать возврата 10% от стоимости билета, если перелет ему не понравится. Предъявлять никаких доказательств недовольства, говорится в сообщении компании, не требуется. Вторым крупным перевозчиком на этом направлении является "Аэрофлот".



Источник: Ведомости