25.11.2003

Больше денег . От наружной рекламы хотят депутаты



Дмитрий Сердцев
Антон Сарайкин

Ведомости - Западная Сибирь.          Мэрия Новосибирска планирует поднять тарифы на наружную рекламу в следующем году на 20%. Это позволит увеличить доходы бюджета с нынешних 70 млн руб. до 80 млн руб. Однако ряд депутатов горсовета считают, что этого недостаточно, и хотят заложить в бюджет цифру 90 млн руб. Чиновники мэрии и участники рынка говорят, что слишком высокие тарифы могут отпугнуть рекламодателей и город получит меньше денег, чем ожидают депутаты.

        Подготовленный проект бюджета на 2004 г. предусматривает увеличение налоговых поступлений от рекламы до 80 млн руб. Базовая ставка размещения рекламы с января 2004 г. будет увеличена на 20% - со 168 до примерно 200 руб. за 1 кв. м.

        По данным "ЭСПАР-Аналитик", на август 2003 г. в Новосибирске было расположено 3495 конструкций, из них 2335 - щиты 3 х 6 м.

        С инициативой увеличить доходы бюджета от наружной рекламы на прошлой неделе на заседании комиссии по финансам и налоговой политике выступили ряд депутатов горсовета. "Можно и 100 млн руб. от наружной рекламы собрать", - сказал один из инициаторов предложения - председатель комиссии по муниципальной собственности и экономическому развитию Александр Люлько "Ведомостям". По его словам, увеличение доходов должно произойти за счет более радикального повышения тарифов, чем предложенное мэрией увеличение на 20%.

        Несмотря на то что депутаты комиссии по финансам и налоговой политике поправку Люлько не поддержали, он намерен добиваться рассмотрения этого вопроса на очередной сессии горсовета, которая пройдет завтра, 26 ноября.

        Если инициатива Люлько будет поддержана, то мэрия испортит отношения с рекламным сообществом, уверен начальник городского управления по распространению рекламы и информации Дмитрий Кузнецов. Чтобы собрать 90 млн руб. , необходимо повысить тариф не на 20% , как планирует мэрия, а на 40% (договоры по новым тарифами будут перезаключаться в мае - июле 2004 г. ). Он считает, что чрезмерное увеличение тарифов повредит и рекламным агентствам, и бюджету: "У операторов рынка не будет собственных средств на модернизацию и обслуживание рекламных конструкций. Никаких высокотехнологичных видов рекламоносителей не появится". Пока из прибыли операторов в муниципальный бюджет уходит меньше 30% , бизнес можно развивать, но когда эта сумма приближается к 50% , то бизнес становится для предпринимателей не интересным, объясняет Кузнецов.

        А директор департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства Валерий Марьясов считает, что в случае роста тарифов рекламодатели будут использовать более выгодные носители рекламы - крыши и стены зданий. "Доходы от рекламы будет получать не бюджет города, а владельцы зданий", - сетует директор департамента.

        В компаниях, занимающихся наружной рекламой, пожимают плечами. "Повышение тарифов - это неизбежно, они уже давно не менялись. Понятно, что в итоге это отразится на затратах рекламодателей", - говорит представитель одного из операторов наружки в городе. Гендиректор еще одного рекламного агентства отмечает: "Рост более чем на 20% приведет к обвалу - мы просто не сможем заполнять все щиты рекламой, а бюджет может лишиться запланированных доходов".



Источник: Ведомости