24.11.2003

Итоги круглого стола «Креативные решения в наружной рекламе»



21 ноября на Московском международном фестивале рекламы состоялся круглый стол «Креативные решения в наружной рекламе», который организовала и провела компания News Outdoor Russia.

В круглом столе приняли участие Сергей Логвин, дизайн-студия «ЛогвинДизайн»; Кирилл Смирнов, креативный директор DDB Navigator; Павел Крюков, руководитель отдела наружной рекламы агентства MediaVest; Андрей Березкин, генеральный директор, Мирослава Цапко и Андрей Адельфинский, аналитики компании «ЭСПАР-Аналитик»; Константин Шипов, креативный директор РА «Made»; Жан Шульдешов, арт-директор, и Сергей Балабонин, копирайтер агентства Cheil Communications; Дмитрий Назаренко, руководитель отдела дизайна, Дмитрий Балакирев, руководитель группы развития, и Дмитрий Грибков, генеральный директор компании News Outdoor Marketing.

Этот круглый стол впервые на ММФР поднял проблему креатива именно в outdoor-рекламе. Вопрос оказался весьма актуальным, зал был полон.

Вначале организаторы отметили растущий интерес к outdoor за рубежом и привели примеры, описывающие современные мировые тенденции в области креатива в наружной рекламе. Одним из характерных трендов является широкое использование уличной мебели (остановок, пилонов, пилларсов) в качестве стандартных носителей нестандартной рекламы. Очень важной тенденцией стало использование интерактивных технологий в наружной рекламе. Например, в Великобритании все чаще и чаще поверхности оборудуют электронными дисплеями и табло, применяют технологии мобильной связи. Широко используются при нестандартных решениях и сетевые форматы: биллборды, суперсайты, сити-форматы. Все большую популярность приобретает размещение рекламы на строительных сетках. Этот носитель позволяет создавать уникальные творческие разработки, интегрированные в окружающую среду.

Просмотрев примеры зарубежного творчества, эксперты начали обсуждение проблем современной российской наружной рекламы. Особое внимание привлекли работы студии «ЛогвинДизайн». Их провокационные постеры для журнала «Финанс», которые появились в Москве в сентябре этого года, вызвали неоднозначную реакцию у властей столицы. Сергей Логвин рассказал, что именно необходимость выделиться среди огромного количества рекламных сообщений на улицах и небольшое количество поверхностей для размещения рекламы, привело их к необходимости провокации. Его решение поддержали его коллеги, креативные директора агентств, что вызвало бурную дискуссию о том, насколько оправдана провокация в рекламе.

Вызвало интерес и выступление креативной команды агентства Cheil Communications, которое делает рекламу для компании Samsung. Жан Шульдешов и Сергей Балабонин рассказали, что корейская компания считает постоянство имиджа важнее провокаций. Именно поэтому в рекламе традиционно используются счастливые молодые красивые люди, получающие удовольствие от использования товаров Samsung.

Кроме того, компания «ЭСПАР-Аналитик» представила свое исследование эффективности креатива в наружной рекламе Poster Track. А компания News Outdoor Russia анонсировала свою новую работу: рекомендации по дизайну наружной рекламы на различных форматах. Практика создания таких рекомендаций уже давно существует за рубежом. Крупные международные операторы рассылают подобные материалы по агентствам. Теперь эта практика будет принята и в России.

В качестве резюме эксперты призвали относиться к наружной рекламе как к самостоятельному медиа с большими возможностями, не экономить на креативе, потому что это минимум половина успеха рекламной кампании, и обращаться к профессионалам, которым не нужно объяснять азбучные истины.

Посмотреть брошюру «Особенности дизайна для наружной рекламы» вы можете здесь.

Источник: Outdoor.Ru