20.11.2003

Mynthon будут делать в Петербурге . Чтобы сэкономить на пошлинах, зарплате и электричестве.



Андрей Мусатов

         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Финский производитель кондитерских изделий Leaf открывает производство в России. Вчера компания объявила о намерении запустить весной 2004 г. в Петербурге линию по выпуску леденцов Mynthon. Перенеся производство в Россию, Leaf сможет существенно сократить расходы на производство.

        Финская Leaf является подразделением голландского концерна CSM. Специализируется на производстве кондитерских изделий (пастилки, жевательная резинка, мармелад, нуга и шоколадные изделия). Владеет 16 заводами в Европе. В 2002 г. оборот компании составил около 120 млн евро. В России Leaf представлена брэндами Mynthon и Chewits. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в 2002 г. объем рынка функциональных леденцов составил 11 800 т. Предполагаемый объем в 2003 г. составит 12 500 т. В 2003 г. крупнейшая доля (по объему) этого рынка будет принадлежать компании Mars (41,2% ). Доля Leaf составит 19,2%. Их ближайшие конкуренты - Adams (17,8% ) и Wrigley (4,1% ).

        Вчера Leaf объявила о намерении весной 2004 г. открыть производство в Санкт-Петербурге. По словам Натальи Филиппосьянс, менеджера по маркетингу Leaf в России и СНГ, речь идет о переносе производственной линии, выпускающей сейчас продукцию для России, из финского города Турку в Петербург. К лету следующего года Leaf намерена производить в Петербурге все виды леденцов Mynthon.

        По оценке Эса Вранга, директора по экспорту Leaf Oy, в 2002 г. объем российского рынка леденцов составил 15 000 т (около $116 млн). По его словам, леденцы Mynthon занимают около 13% этого рынка. "В России сейчас очень жесткая конкуренция на этом рынке", - говорит Вранг. Он считает, что компания сможет сэкономить на разнице стоимости рабочей силы и энергоресурсов в России и Финляндии. Вранг отказался назвать объем инвестиций в проект. По оценке аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, речь может идти о сумме, близкой к $1 млн.

        Кроме того, Вранг отмечает, что сейчас компания вынуждена платить таможенные сборы в размере 10% от стоимости продукции. "Часть сырья мы будем по-прежнему закупать в Финляндии, однако будем стремиться наладить часть закупок в России, что, безусловно, даст нам возможность сэкономить часть средств", - говорит он.

        Сейчас из конкурентов Leaf в России работает только фабрика Mars, выпускающая леденцы "Рондо". Компании Dirol-Cadbury (производит леденцы Dirol) и Van Melle Ag ( "Ментос") не имеют производств леденцов в России.

        Об открытии новой фабрики в начале следующего года недавно объявила компания Wrigley. Кроме жевательной резинки на ней будут производиться леденцы Orbit, которые сейчас компания завозит в Россию с европейских заводов, в первую очередь из Швейцарии.

        Александр Овчинников, пресс-секретарь компании Dirol-Cadbury, выпускающей леденцы под маркой Dirol, назвал рынок функциональных леденцов в России "интересным и развивающимся", однако отметил, что у компании нет планов по переносу производства в нашу страну из Турции. "По нашим оценкам, в ближайшие пять лет рынок кондитерских изделий, продаваемых в кассовой зоне [продуктовых магазинов], вырастет на 6 - 9% ", - говорит Овчинников. Он говорит, что для Dirol-Cadbury приоритетным направлением является жевательная резинка. "Что касается леденцов, то нас вполне устраивают имеющиеся производственные мощности за рубежом", - констатирует Овчинников.

        Пресс-секретарь компании Mars Дмитрий Шульга считает, что выгода локального производства очевидна. "Мы закупаем около 90% сырья у российских производителей, которые более чем конкурентоспособны по сравнению с европейскими, - говорит он. - Кроме того, российское производство дает возможность экономить на импортных пошлинах и транспортных расходах".



Источник: Ведомости