17.11.2003


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №21 (17 ноября - 1 декабря)


(в продаже с 17.11.03)

БОЛЬНОЙ ВОПРОС
Любая компания, сколь бы успешной она ни была, может столкнуться с кризисной ситуацией, вызванной форс-мажорными обстоятельствами - терактами, природными и техногенными катастрофами, а также наступлением недееспособности руководителя. В каждом из этих случаев главной задачей топ-менеджмента становится как можно более оперативное восстановление управления. Для этого компании заранее разрабатывают специальный план действий. Мы решили спросить: а каким должен быть запасной план?


БИЗНЕС-СХЕМА. РЕЦЕПТ
Шампунь для лысых и другие хитрости Emansi
"Не как у всех" - так можно вкратце охарактеризовать стратегию, которую избрала для себя компания "Лаборатория Emansi". Она делает ставку на инновационные продукты: тканевые маски, кремы на жидкокристаллической основе, шампуни для лысых, гибриды гелей для душа и мочалок. "Мы "натянули" на себя шапку Мономаха новаторской компании и убеждены в успехе такого подхода", - утверждает генеральный директор "Лаборатории Emansi" Вадим Кормилицын


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
План SOS
С руководителем любой, даже очень крупной компании, может случиться все что угодно. Особенно в России. Подчас события принимают драматичный оборот, но это не должно парализовать бизнес. Поэтому важно знать, как обеспечить его непрерывность


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Изменяй и властвуй
С помощью масштабных преобразований компании надеются расшатать закостенелый порядок и начать работать по-новому. Однако даже самая хорошая идея может погибнуть, если перемены не поддержат сотрудники


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Общее собрание дилеров
До недавнего времени дилерские конференции проводили в основном филиалы западных фирм и ИТ-компании, сейчас увлечение этими мероприятиями стало повальным. Однако эффект от них измерить довольно непросто, так как пересчитать стратегическое партнерство в доллары или проценты пока еще никому не удавалось


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ФИНАНСЫ
Поглощение взаймы
Сделки слияния и поглощения (M&A) - это не только детективы с похищениями реестров, борьба множественных советов директоров и "маски-шоу". Цивилизованный рынок знает и другие способы покупки компаний. Например, leveraged buy-out (LBO) - выкуп акций предприятия на взятый покупателем кредит. Причем погашается этот заем уже из выручки вновь приобретенного актива. Совершаются такие сделки и у нас - естественно, с изрядной долей российской специфики


БИЗНЕС-КЛУБ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Бизнес твердого тела
Президент компании "Дикая Орхидея" Александр Федоров называет себя абсолютно счастливым человеком. Складывается ощущение, что он нашел для себя ту сферу деятельности, которая ему действительно по душе. То, что сейчас "Дикая орхидея" является лидером российского рынка элитного женского белья, сам Федоров объясняет так: "Просто при принятии решений я руководствуюсь не только цифрами и фактами, но еще и интуицией и собственными ощущением реальности


БИЗНЕС-КЛУБ. В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ
"Российским компаниям надо научиться создавать брэнды"
Первый раз профессор американской бизнес-школы Kellog, всемирно известный специалист в области маркетинга Филипп Котлер приезжал в Россию сразу после кризиса 1998 года. Спустя пять лет он снова появился в Москве. Российская публика ему понравилась. Но Котлер понравился не всем


БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Бизнес о школах бизнеса
Чтобы соответствовать требованиям рынка, российским бизнес-школам приходится постоянно дорабатывать свои программы. И, несмотря на это, директора школ честно признаются: их учебные заведения далеко не всегда предлагают то, что необходимо бизнесу

А также: главные деловые события ноября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.


Также в номере:

Тематические страницы
КОНСАЛТИНГ

Мозги, седина и процедуры
"Консалтинговая компания - это концентрация очень умных или очень опытных людей в одном месте", - говорят сами консультанты. С таким определением готовы согласиться немало российских клиентов. Грамотный подход к маркетингу профессиональных услуг поможет увеличить их число

От корней к побегам
Первые компании, решившие продавать клиентам бизнес-советы, появились в США в 1920-х годах. К 1950-м годам консалтинг окончательно оформился в самостоятельную отрасль. С тех пор индустрия и состав ее участников сильно изменились. Но этот рынок не перестал быть одним из самых динамичных

каждый третий понедельник месяца в журнале "Секрет фирмы" - тематические страницы
"iOne. Информационные технологии"
ТЕМА НОМЕРА
Кто на средненького
Крупных предприятий не так уж и много, и заказы на их автоматизацию в основном поделены. А вот предприятия сектора среднего и малого бизнеса (СМБ) в России сильно недоавтоматизированы. Спрос на управленческие решения с их стороны растет, и именно к этому сегменту корпоративного рынка проявляют сегодня повышенный интерес все основные игроки ИТ-рынка. Здесь намечается нешуточная конкуренция, здесь появляются новые решения и услуги. Средние российские предприятия никогда еще не испытывали к себе такого внимания со стороны индустрии ИТ



Читайте в следующем номере:
(в продаже с 1 декабря)

Взрослые игры
Как создаются детские брэнды

Транспортная задача
Как работает система логистики у одного из мировых лидеров экспресс-доставки грузов

Больное место
Провокационное методы работы с персоналом

Разговор с Джеком Траутом
Интервью с автором бестселлера "Маркетинговые войны"