17.11.2003


Розничные продажи печенья в России в январе-сентябре 2003 года



Розничные продажи всех видов сладкого печенья на территории России возросли на 10,9% по объему и 21,3% по стоимости за период январь-сентябрь 2003 по сравнению с аналогичным периодом 2002 года.

Основная доля продаж приходится на развесное печенье - 78,3% в натуральном и 62,3% в стоимостном выражении в указанный период.

Доли розничных продаж различных видов сладкого печенья, Россия, %

 

По объему

По стоимости

 

янв-сен02

янв-сен03

янв-сен02

янв-сен03

Сахарное

46,5

48,2

39,6

39,8

Сдобное

8,7

9,1

9,4

9,7

Овсяное

8,7

9,1

6,6

6,8

Слоеное

1,1

1

2

1,9

Сухое (без сахара)

16,9

14,4

13

10,8

Белковое с содержанием муки

0,3

0,2

0,4

0,3

Ассорти

0,5

0,7

1,8

2

С различными добавками (изюм, кокос, орехи, мак и т.д.)

7,2

6,6

7,4

6,8

С прослойкой; с начинкой; покрытое шоколадом с начинкой/без начинки

10,1

10,7

19,9

21,9

В январе-сентябре 2003 года лидерами продаж печенья были компании Nestle, Бабаевский, Большевик, Брянконфи, Восток, Крекер (Воронеж), СладКо. Их совокупная доля составила 26,2% в физическом и 29,6% в стоимостном объеме продаж.

Наибольший рост продаж печенья отмечен в городах с населением 50-249 тысяч жителей, где показатели роста составили 23,3% в натуральном  и 29% в стоимостном выражении. В более крупных городах продажи росли, в основном, в стоимостном выражении. Например, в городах с населением более 1 млн. жителей за рассматриваемые периоды рост объема продаж в натуральном выражении составил 1,7% при росте стоимости на 17,2%, а городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. жителей темпы роста составили, соответственно, 7,6% и 20%.