17.11.2003


Rolsen купил "Рубин"


      Как стало известно "Секрету фирмы", на рынке бытовой электроники произошло слияние двух крупных игроков: компания Rolsen Electronics приобрела "Московский телевизионный завод "Рубин".
      В самих компаниях детали сделки комментировать отказались, подтвердив лишь тот факт, что она действительно состоялась. По некоторым оценкам, ее объем мог составить порядка $10 млн. По оценкам представителей Rolsen, объединенная компания сможет контролировать 35% российского рынка телевизоров, а суммарный объем производства составит примерно 2,1 млн штук. Из них около 800 тыс. придется на производимые Rolsen по лицензии телевизоры LG, и по 650 тыс. -- на "Рубин" и Rolsen. Активы объединенной компании будут включать в себя два завода: принадлежащий Rolsen завод во Фрязине, на котором помимо сборки телевизоров производятся некоторые комплектующие, и воронежский завод полного цикла "Видеофон", которым владеет "Рубин".
      Слухи о продаже "Рубина" ходили давно. Дело в том, что, по свидетельству источников СФ, зимой этого года, в сезон, "Рубину" удалось продать очень много телевизоров, и в дальнейшем объемы производства оставались на прежнем уровне, в то время как спрос резко сократился. В итоге на складах скопилось очень много непроданных моделей, и компании пришлось продавать их ниже себестоимости. ""Рубин" дошел до границы рентабельности, издержки стали превышать доход, производство стало практически убыточным", -- говорит коммерческий директор ТПК "Бытовая электроника "Сокол" Александр Левантовский.
      В итоге председатель совета директоров и основной владелец "Рубина" Александр Милявский решил выйти из телевизионного бизнеса, оставив себе торговый комплекс "Горбушкин двор", также принадлежащий "Рубину". Кроме того, как сказал СФ источник, близкий к компании, господин Милявский займется развитием еще одного направления своего бизнеса, связанного со строительством. Предложения купить брэнд и воронежский завод делалось нескольким участникам рынка, среди которых были вышедший на российский рынок турецкий производитель Vestel и "Сокол". Однако сделка с турками расстроилась в последний момент, а "Сокол" не заинтересовали производственные мощности "Рубина". "Нам предлагалось купить не только брэнд, но и завод. А с производственными мощностями у нас проблем нет, есть даже еще незадействованные мощности, -- говорит Александр Левантовский. -- В Rolsen же ситуация, наоборот, критическая. Мощностей завода во Фрязино уже не хватает".
      О своих дальнейших планах участники сделки предпочитают не распространяться. Однако PR-менеджер Rolsen Дмитрий Середа отметил, что оба брэнда в любом случае будут сохранены.: -- говорит он. А Александр Левантовский, в свою очередь, считает, что перспективы проекта неоднозначны. "С одной стороны, сделка дает возможность присутствия в трех ценовых категориях (с учетом того, что сейчас цены на "Рубин" значительно снижены): "Рубин" -- нижняя ценовая категория, Rolsen -- средняя, LG -- высшая, -- говорит он. -- С другой стороны, неизбежны проблемы с логистикой и перебои в поставках комплектующих. Привести к единому стандарту производство на двух заводах, объединить каналы закупки комплектующих, а также финансовые потоки очень сложно. Особенно ощутимо это будет в первый год. Вообще во всей схеме объединения больше вопросов, чем ответов. Вполне возможно, что объединенная компания сама еще не осознала всех последствий и трудностей. Не исключено, что она станет колоссом на глиняных ногах".

Источник: "Секрет Фирмы"