17.11.2003

План на полмиллиарда. Рекламный рынок Украины уверенно набирает обороты



В этом году эксперты Всеукраинской рекламной коалиции (www.adcoalition.org.ua) оценили его в $ 420 миллионов без учета налогов. Это на 60 миллионов больше по сравнению с прошлым годом. Бесспорным лидером стало телевидение. На его долю пришлось $130 млн. (50% от всей медиарекламы). За год эта цифра выросла в полтора раза. Из названной суммы около $90 млн. приходится на общенациональные каналы, около $35 млн. делят мультирегиональные телеканалы.

Объем рекламы в печатных СМИ оценивается в $60 млн. (по $30 млн. на газеты и журналы), что составляет 23% от рынка медиа- рекламы. Столько же приходится на долю наружной рекламы. По сравнению с прошлым годом кусок рекламного пирога, заработанный печатными СМИ, увеличился вдвое. Доля радиорекламы, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, составила $9 млн (3,5%). Замыкает пятерку реклама в Интернете — на ее долю пришлось всего около $1 млн. (0,5%). Вопреки развитию Интернета в Украине, тенденций к увеличению доходов от рекламы в этом сегменте не наблюдается — в 2002 году всемирная сеть заработала в нашей стране столько же.

Проанализировав динамику, эксперты Всеукраинской рекламной коалиции прогнозируют рост рекламного рынка Украины в будущем году до $530 млн. Интересно, что, согласно этим прогнозам, рынок наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ увеличится на 33% каждый. В то же время телевизионная реклама «подрастет» на 23%. Радио — на 11%. Без изменений останется только реклама в Интернете — ей прогнозируют 0% роста.

Источник: www.4vlada.net