04.11.2003

Война сухариков



Антон Сарайкин
Роман Кутузов

         НОВОСИБИРСК - Крупный производитель снэков - новосибирская группа "Сибирский берег" приобрела производственную площадку в Подмосковье. Тем временем один из основных конкурентов "Сибирского берега" - московская компания "Емеля" планирует построить завод в Сибири.

        По данным "Сибирского берега", объем российского рынка снэков составляет $1,9 млрд, фасованные сухарики занимают на нем 17,6% ($341 млн, или 96 400 т). Свою долю на рынке сухариков компания оценивает в 40% (около $136 млн в год). В России, по данным "КОМКОН", в первом полугодии 2003 г. большинство потребителей сухариков предпочитали продукцию "Сибирского берега" (марку "Кириешки" называют 63% респондентов, "Компашки" - 20% , опрошенные могли выбрать более одной марки) , на 2-м месте - продукция "Бриджтаун Фудс" (марка "Три корочки" - 41% ), на 3-м месте - "К. П. Ф. "Емеля" (28% ).

        Подмосковное производство "Сибирского берега" разместится на территории приобретенной недавно неработающей фабрики швейной фурнитуры "Ронталер" в Павловом Посаде. Гендиректор ООО "Сибирский берег - Новые продукты питания" Александр Ладан отказался сообщить, сколько было уплачено за фабрику, упомянув лишь о том, что эта сумма "менее $1 млн". Завод расположен на площади в 5 га. Проектная мощность нового производства составит, по словам Ладана, около 100 т сухариков в сутки. Оборудование в Павловский Посад перенесено с тульского производства "Сибирского берега", которое решено закрыть, - в компании обосновывают это удобством с точки зрения логистики. На проектную мощность производство должно выйти в июне будущего года. Также, по словам Ладана, в начале 2004 г. "Сибирский берег" собирается расширить ассортимент за счет картофельных чипсов, сырных и мясных снэков, фасованных семечек, поп-корна и орехов под собственными марками. На эту продукцию придется 30% от общего объема производства "Сибирского берега". "Рост рынка сухариков в будущем году ожидается в 5% , в целом же рынок снэков очень емкий. Мы хотим быть представлены в большинстве сегментов товарной группы снэков", - объясняет Ладан.

        Планы "Сибирского берега" диверсифицировать производство оправданны, считает менеджер по рекламе компании "К. П. Ф. Емеля" Феликс Асриянц. Рынок сухариков уже сформирован и роста в 150 - 200% в год, как это было не так давно, он уже не повторит, говорит менеджер. "Емеля", по его словам, намерен открыть собственное производство в Сибири и ищет место для размещения завода. "Сибирский берег" практически один в этом регионе", - отмечает Асриянц "В этом сегменте потребительских товаров транспортные расходы достаточно высоки, - говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко, - поэтому вполне понятно и экономически оправданно желание производителей размещать производства поближе к основным рынкам сбыта".

Источник: Ведомости