03.11.2003

Тендер отложен



Илья Хренников

         Совет директоров аэропорта "Шереметьево", заседавший на минувшей неделе два дня кряду, так и не смог утвердить критерии выбора оператора для управления аэропортом. По настоянию администрации президента тендерные условия были отправлены на доработку. Таким образом, частного управленца "Шереметьево" сможет получить не ранее января будущего года.

        В начале октября премьер Михаил Касьянов поручил Минимуществу провести до 1 декабря тендер на управление "Шереметьево" - крупнейшим в России аэропортом (более 11 млн пассажиров, выручка за 2002 г. - 4,6 млрд руб. ). Касьянов также утвердил разработанное Минимуществом Положение о проведении конкурса по отбору оператора для "Шереметьево". В минувший четверг совет директоров "Шереметьево", должен был утвердить конкурсные условия и дать старт гонке частных компаний за управление аэропортом. Пока о желании взять "Шереметьево" в управление публично заявило три компании - "Альфа-Эко", АФК "Система" и Национальный резервный банк.

        Как рассказал "Ведомостям" один из членов совета директоров, накануне заседания администрация президента заявила, что правительство не согласовывало с ней тендерные условия. А поэтому премьер не имел права их утверждать. Чтобы не доводить спор до публичного конфликта, совету директоров пришлось заседать два дня подряд - 30 и 31 октября. А вечером в пятницу "Шереметьево" выпустило пресс-релиз, в котором заявило об утверждении советом "всей конкурсной документации".

        На самом же деле, по словам источника в одном из профильных министерств, конкурсные условия отправлены на доработку до 11 ноября. "Речь идет лишь о чисто редакционной правке, в документах есть неудачные и не совсем однозначные формулировки, - утверждает другой член совета директоров. - Но по сути меняться ничего не будет". Чиновники отказались пояснить, какую корректировку могут претерпеть в итоге условия тендера. Представитель администрации президента говорит, что у его ведомства "вызывают вопросы" предложенные критерии выбора победителя. Они предусматривают, что к тендеру допускаются только российские компании с активами в 60 млрд руб. А чиновникам предстоит по 25-балльной шкале оценить опыт претендентов и его "ключевого персонала" в составлении и реализации антикризисных программ, управлении аналогичным по масштабу предприятием и реализации крупных инвестпроектов. Замруководителя департамента Минэкономразвития Максим Быстров добавляет, что его ведомство предлагало допустить к конкурсу иностранные компании и сделать ключевым требованием к претенденту наличие опыта управления международным аэропортом класса А, к которому относится само "Шереметьево".

        В любом случае, отмечает один из членов совета директоров, распоряжение Касьянова провести тендер до 1 декабря оказалось сорванным. Теперь условия тендера могут быть опубликованы не ранее 17 ноября. В течение 30 дней после этого конкурсная комиссия из девяти госчиновников будет принимать и рассматривать заявки. Свои рекомендации она вынесет на совет директоров аэропорта, который выберет управляющую компанию. Затем победителя утвердит внеочередное собрание акционеров "Шереметьево", которое может состояться в январе.

        Претенденты на управление "Шереметьево" по-разному оценивают итоги совета директоров. "Проблему "Шереметьево" надо решать как можно быстрее, - говорит гендиректор "Альфа-Эко Шереметьево" Игорь Барановский. - Аэропорт перегружен, не развивается и более 80% доходов получает от взлетно-посадочных сборов, а не от дополнительных сервисных услуг, как во всем мире". "Времени ждать, когда закончится чиновничья суета вокруг "Шереметьево", у "Аэрофлота" нет, - утверждает директор департамента "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Поэтому мы вместе с нашим акционером НРБ самостоятельно будем строить необходимый авиакомпании терминал "Шереметьево-3".

Источник: Ведомости