28.10.2003

Анонс журнала "Другой"



    Я старый журналист и не знаю слов любви. Жизнь моя неумолимо клонилась к закату, когда на залитом солнцем поле я вдруг увидел нежную фиалку. В качестве нежной фиалки на сей раз выступил издатель журнала "Другой", который предложил мне журнал редактировать. И я согласился.
     Признаюсь, сначала были некоторые сомнения. Знакомые мне говорили: "Что за предприятие такое странное - журнал для умных? Это финансово невыгодно, умных ведь всего 5 процентов". Но я думаю, умных больше, чем кажется. И еще я думаю, что ум - это не только жизненный опыт и эрудиция, но и интерес к жизни. И, в конце концов, нельзя же заботиться только о глупых - у них и своих журналов хватает.
     Что будет с журналом дальше? Хотел было сказать, что он станет еще лучше, да вовремя спохватился. Что-то я не видел человека, который, приходя на новое место, говорил: "А теперь здесь будет еще хуже, чем раньше!" Исключение составляет, пожалуй, один мой знакомый политик, который с завидной прямотой заявил: "Наш народ будет жить плохо, но недолго". Но наш случай другой. Надеюсь, жить мы будем и долго, и интересно.

Искренне ваш, Алексей Винокуров.



Маргарет Тэтчер - технология успеха.
Самую сочную характеристику Маргарет Тэтчер дал французский президент Франсуа Миттеран. Он сказал, что у Тэтчер "глаза Калигулы и рот Мерилин Монро", то есть сочетание убийцы и соблазнительницы

Фома Аквинский.
То, что седьмой сын графа Ландольфа, Томмазо д'Аквино, пойдет в монахи, никого в семье не удивило: а куда еще его можно было пристроить? Сынок вышел не слишком удачным: полный, рыхлый, драться не любил, но главное - страшный зануда.

Интервью: невыдуманный Суханов.
"Мир не переделаешь, с этим уж можно смириться". Эксклюзивное интервью с актером Максимом Сухановым специально для "Другого".

Боец невидимого фронта.
Что такое Соня Соколова? Соня Соколова - это много чего. Но, в первую очередь - это "Звуки.Ru", самый посещаемый и авторитетный музыкальный ресурс российского Интернета, существующий с 1997 года.

Черная бабочка сновидений.
Писателя Юрия Буйду иногда называют русским Маркесом. Но если Маркес свой магический реализм придумал, то Буйда, кажется, берет его напрямую из собственной жизни. Некоторое количество людей было свидетелями самых фантастически историй, которые с Буйдой случались прямо у них на глазах.

Предтечи Аль-Каиды.
Можно проследить некую аналогию "Аль-Каиды" с существовавшей в Средние века сектой Ассасинов. О том, какой резонанс в свое время наделали адепты этой секты свидетельствует, хотя бы то, что многие европейские языки заимствовали слово "ассасин", означающее "убийца".

Курды.
"Для меня это было экспериментом на выживание, для них - естественной формой бытия. Я три недели жил вместе с теми, кто называет себя "герилла" - "партизаны. Я делил с ними жареную колючку и походный черепаховый суп и одно рваное одеяло на четверых. Я уже знал с полсотни слов на их языке. Еще я знал, что война начинается в полнолуние…"

От Нобеля до Игнобеля.
В мире много премий, хороших и разных. Но так уж случилось, что есть одна, самая знаменитая. Премия, которая почти официально выдает мандат на бессмертие. Эта премия носит имя Альфреда Нобеля.

О монахах - дрозофилах и грязных носках.
Наверное, любой человек хоть раз в жизни с недоумением смотрел вслед закутанной в черные одеяния монашеской фигуре. Кто они, эти странные люди, и почему отказались от одной из самых прекрасных сторон нашего бытия? Импотенты или жуткие сластолюбцы, которые отмаливают прежние грехи?

Метрофобия.
Психологи установили, что стресс, испытываемый человеком в метро в час пик, равен стрессу от семейной ссоры, потери кошелька с дневным бюджетом или небольшого показательного мордобития.

Индонезийские острова.
На этих островах живет порядка 200 миллионов людей и несчетное количество крупных и мелких демонов, чертей, духов, привидений и прочей нечисти. Поэтому главной силой на островах является вовсе не Добро, а Зло. Злу поклоняются, приносят жертвы, в честь него устраиваются многолюдные праздничные процессии.

Последний из лососей.
Долго и без толку тыкая вилкой в разнообразное розовое рыбье мясо, мы решили, наконец, разобраться, какой лосось правильный, а какой нет, кто такая семга и чем она отличается от форели. Сделать это оказалось не легче, чем разбираться с династическими завихрениями каких-нибудь корононосных Габсбургов или Бурбонов.