27.10.2003

От "Путинки" похмелья не будет



Павел Мороз

Завод "Кристалл" готовит выпуск новой водки

В числе компаний, решивших подзаработать на «президентском бренде», оказался и московский «Кристалл». К концу года ведущий производитель горячительных напитков может представить общественности две новые водки: «Грелочка» и «Путинка». Пресс-секретарь «Росспиртпрома" Руслан Василенко подтвердил ГАЗЕТЕ, что водка "Путинка" разрабатывается заводом "Кристалл". Каких-либо конкретных сроков появления ее на рынке он не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Одно название

«Путинка» создается на «Кристалле» в глубокой тайне. Корреспонденту ГАЗЕТЫ, которого пригласили на экскурсию в разливочный цех «Кристалла», этикетки «Путинки» и «Грелочки» попались на глаза совершенно случайно. Обе картинки выделялись на фоне уже привычных лейблов «Праздничной» и «Зубровки». Представители завода на условиях полной анонимности подтвердили, что «Путинка» - не оптический обман, а законченное произведение, готовое для наклейки на пол-литровую бутылку. Правда, живописцы «Кристалла» не решились поместить изображение главы государства на водочную этикетку. Вместо него красуется печать с золотым обрезом, в которую вписан российский двуглавый орел. Чуть ниже прописана уменьшительно-ласкательная «Путинка».

По словам источника, близкого к руководству АО «Кристалл», «Путинка» будет не элитарным (на базе спирта «Люкс»), а вполне «демократичным» водочным продуктом (на основе спирта «Экстра») по цене 60--65 рублей за пол-литра. Источник ГАЗЕТЫ дал понять, что «одного названия» вполне хватит для повышенного спроса на эту водку.

Пресс-секретарь ФГУП "Росспиртпром" Руслан Василенко, озвучивающий, по его словам, позицию руководства "Кристалла", подтвердил ГАЗЕТЕ информацию о разработке водки "Путинка".

Погреться и головой не заболеть

"Путинка", по логике, не должна стать конкурентом двух новых водочных брендов: «Кристальной" и "Прозрачной". Эти бренды по цене 90--100 рублей за бутылку (0,5 литра) являются принципиально новым продуктом. "Они легко пьются, и на утро голова не болит» - говорит гендиректор "Кристалла" Александр Романов.

Снижение похмельного синдрома, по словам специалистов завода, достигается за счет тройной очистки спирта (на основе отборного мытого зерна), а также введения специальных добавок. Эта же технология, по информации ГАЗЕТЫ, будет применяться и в «Путинке». Гендиректор торгового дома "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев заявил, что через полгода продажи новых кристалловских водок могут составить до 40% в общем объеме продаж предприятия. И вероятно, внушительную долю из этих 40% принесет "президентский" бренд.

Болезнь роста

В администрации президента, куда обратилась ГАЗЕТА за комментариями, удивились маркетинговым ходам знаменитого ликероводочного завода. «Очень странно, что такое уважаемое предприятие, как «Кристалл», с такими богатыми традициями, поддалось на подобные рекламные трюки, чтобы увеличить продажи своей продукции», - дал понять ГАЗЕТЕ источник в администрации. Глава Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев, в свою очередь, сообщил ГАЗЕТЕ, что планы "Кристалла" по выводу "Путинки" на рынок стали для него новостью. Назвав этот шаг «болезнью роста» компании, Евстафьев усомнился в его целесообразности. "У нас есть много хороших марок водки, поэтому я не понимаю, зачем выводить на рынок такой бренд, - говорит он. - Президент у нас непьющий, спортивный, поэтому называть водку его именем как минимум странно. Думаю, Владимир Владимирович попросит завод этого не делать».

Кто еще зарабатывает на "президентском" бренде

Список нашумевших "путинских" брендов весьма внушителен. ЗАО "Арсенал-Традиция" из города на Неве зарабатывает на жизнь фотопортретами Владимира Путина. Офисные фото форматом А4 (380 руб. штука), А3 (730 руб.) и А2 (900 руб.) активно раскупаются госчиновниками.

Также проводятся турниры по дзюдо и пишутся книги. В частности, букварь, рассказывающий, что "когда был Вова маленький... он тоже бегал в валенках по горке ледяной", изданный на деньги питерского "Единства".

Экономическая игра "Менеджер России" (с портретом человека, "очень похожего" на президента) по цене в 250 рублей, карманные часы Челябинского часового завода с изображением Владимира Путина на крышке (по 1680 рублей за штуку).

Источник: Газета