27.10.2003


Третье предупреждение от Unilever



В третий раз за этот год компания Unilever обнародовала предупреждение о снижении прогноза по продажам (warning on sales), что породило новые дискуссии о способности высшего менеджмента успешно управлять этим третьим в мире производителем продуктов питания.

После публикации пресс-релиза акции упали сразу на 7%. В Unilever заявили, что продажи 400 ведущих брэндов, на которые приходится 92% оборота, вырастут менее чем на 3% в 2003 году. Это всего лишь половина от того, что было заявлено в начале года.

Компания обвинила в своих неудачах набравшую популярность диету Аткинса, из-за которой потребители стали покупать гораздо меньше продуктов серии Slim Fast, а также спад в продажах косметики в магазинах duty free и продолжающиеся проблемы в сегменте замороженных продуктов.

Тем не менее, сокращение расходов должно компенсировать влияние продаж на конечную прибыль.

Аналитики считают, что компании придется избавиться от некоторых наиболее слабых подразделений (скорее всего, в сфере производства духов), прежде чем бизнес окончательно стабилизируется. Ведь самый большой спад в третьем квартале (25.8%) пришелся именно на подразделения, производящие парфюмерию, причем под престижными брэндами: Calvin Klein и Nautica, которые особенно сильно пострадали от снижения продаж через duty free, так поток туристов после Иракского конфликта уменьшился.

Подразделение же товаров личной гигиены, производящее Dove и Lynx, и приносящее около 45% всех доходов от ведущих брэндов, в третьем квартале повысило продажи на 9.6%.(The Guardian )

Источник: V-RATIO.RU