23.10.2003

Гонки по плитке. Российские производители наращивают выпуск керамогранита



Татьяна Рютина
         Подмосковная компания "Эстима", один из лидеров по производству керамического гранита, намерена вложить 40 млн евро в строительство нового завода в Подмосковье совместно с итальянской Mirage. Компания стремится занять максимальную долю на быстро растущем рынке этого отделочного материала, основные поставки которого до недавнего времени осуществлялись из-за рубежа.

        Керамический гранит - неглазурованная керамическая плитка повышенной прочности, используется для отделки поверхностей, подвергающихся большим механическим нагрузкам и требующих повышенной стойкости к химическим реактивам и морозу. Используется для полов, ступенек и наружной облицовки зданий. Первый в России завод по ее производству - Ногинский комбинат строительных изделий построило и запустило в 2001 г. ООО "Эстима", учредителем которого является кипрская компания Russtiles Association. Этот комбинат выпускает 3,5 млн кв. м керамогранита. Оборот "Эстимы" в 2002 г. составил, по ее собственным данным, 15 млн евро, а в этом прогнозируется на уровне 30 млн евро.

        Компания Mirage Granito Ceramico (Италия) основана более 30 лет назад. Годовой оборот - около 80 млн евро. Выпускаемый компанией керамический гранит поставляется в 120 стран.

        Новый завод по производству керамогранита будет построен на земельном участке в 10 га в Ногинске неподалеку от уже действующего предприятия "Эстимы". Для реализации проекта создано СП, зарегистрированное в Италии. Его акционерами стали Mirage Granito Ceramico и учредители Estima, причем контрольный пакет акций СП принадлежит российским партнерам. Общий объем инвестиций, по словам гендиректора "Эстимы" Карена Огаджанова, составит около 40 млн евро. Строительство начнется в феврале 2004 г. , производство планируется запустить в 2005 г. , его мощность составит 4,5 млн кв. м керамического гранита в год.

        Завод будет производить по технологиям Mirage неглазурованный керамический гранит класса премиум, розничная стоимость которого превышает $20 за 1 кв. м. "Сейчас "Эстима" специализируется на керамограните среднего класса", - уточняет Огаджанов. Продукция предназначена для реализации на рынках России и стран СНГ.

        Кроме ногинского комбината "Эстимы" керамогранит в России выпускают лишь два предприятия - "Пиастрелла" в Екатеринбурге и завод, открытый недавно в Самаре группой "СОК", остальное импортируется. Еще один завод мощностью около 1,5 млн кв. м (торговая марка Grasara) готовит к запуску ассоциация "Версиво" в Самаре.

        По данным недавно опубликованного агентством "Эксперт РА" аналитического обзора рынка керамической плитки, важной тенденцией этого рынка является рост ее внутреннего производства. Участники рынка керамического гранита оценивают его в 10 млн кв. м, из которых в 2002 г. около 4,5 млн кв. м произвели отечественные компании, а остальное было импортировано.

        По данным "Эстимы", одним из основных экспортеров керамогранита средней ценовой категории ($10 - 20 за 1 кв. м) является Белоруссия, поставляющая на российский рынок около 1,8 млн кв. м в год, затем Словакия и Польша (около 350 000 - 400 000 кв. м в год). Плитку класса премиум поставляют из Италии и Испании. По расчетам специалистов компании, к 2005 г. общий уровень потребления керамогранита в России составит 15 млн кв. м, из которых 12 млн кв. м будет производиться в России. В одной из российских компаний, специализирующихся на производстве отделочных материалов, "Ведомостям" сообщили, что сейчас в России готовятся к старту четыре новых проекта по производству керамогранита.

        В группе "СОК" комментировать действия конкурента вчера отказались, однако отметили, что реализация собственного проекта идет успешно. К лету будущего года группа планирует произвести и продать около 4 млн кв. м керамогранита при первоначальном плане 2,5 млн кв. м.

Источник: Ведомости