22.10.2003

Ведущие рекламодатели собрались на конференцию


Калифорния. Ведущие маркетологи США собрались на свою 93-ю ежегодную конференцию.
Настроены они осторожно, но оптимистично, так как подъем в экономике, которого так долго ждали, похоже, начинается. "Мне кажется, индустрия находится на пути к выздоровлению, но рост пока еще не очень устойчивый", - заявил Джеймс Сперос, директор по маркетингу американского отделения Ernst & Young. М-р Сперос также является председателем Ассоциации Национальных Рекламодателей (Association of National Advertisers).
Результатом работы конференции, закончившийся в прошедшее воскресенье, стал список наиболее важных тем: измерение эффективности вложений в рекламу, внедрение инноваций в работе со СМИ, более креативные подходы в разработке рекламных кампаний, контроль за расходами, построение более сильных брэндов.
"Нужно привнести науку в искусство маркетинга", - так выразился Роберт Лиодайс, президент и исполнительный директор ассоциации, в которую входит 340 компаний, в совокупности тратящих более 100 миллиардов и долларов в год на рекламу своих восьми тысяч брэндов.
"Ситуация в экономике исправится", - заявил м-р Лиодайс. - "Вопрос: когда?" А до того времени, которое, по оценке м-ра Лиодайса, наступит в 2004 году, "маркетологам нужно сфокусироваться на получении всей возможной прибыли от каждого вложенного доллара".
Пока маркетологи находятся в поисках симптомов наступления лучших времен, один такой симптом очевиден: небывалая посещаемость конференции. На нее приехали 565 человек, что в два раза больше чем в прошлом году.
"Хорошо, когда все представители индустрии собираются в одном месте и могут обсудить насущные проблемы", - сказал Берч Дрейк, президент и исполнительный директор Американской ассоциации рекламных агентств.
Посещаемость конференции отражает состояние дел в бизнесе, или вернее, восприятие этого состояния. В прошлом году ожидалось 400 человек, а приехало около 250.
На нынешней конференции выступили Джоселин Картер-Миллер, исполнительный вице-президент и директор по маркетингу Office Depot; Дон Хадсон, президент Pepsi-Cola North America; Роберт Лутц, председатель американского подразделения General Motors Corporation; Кейт Рейнхард, председатель DDB Worldwide (Omnicom Group); и Джеймс Стенгель, директор по маркетингу Procter & Gamble Company.
Конференция началась с торжественного ужина, на котором журнал Brandweek вручил награды "Маркетолог года" (Marketer of the Year). Лучшим был признана Марк ЛаНив, руководитель подразделения Cadillac (General Motors).
Среди других лауреатов попадались не совсем ожидаемые персонажи. Одним из них стал Элиот Шпитцер, прокурор Нью-Йорка, который сам стал брэндом в результате активной работы по (выражение Brandweek) "навязыванию своей любви Уолл-Стрит". Другим - доктор Роберт Аткинс, создатель диеты Аткинса.

Источник: V-RATIO.RU