22.10.2003

Семинар по директ маркетингу с успехом прошел на студенческом Фестивале Рекламы "Miracle"



15 октября, в рамках Дня Немецкой Рекламы студенческого Фестиваля рекламы "Miracle", прошёл совместный семинар "Директ маркетинг в интегрированных маркетинговых коммуникациях", который провели Н.Г. Угаров (Россия) и Х.Д. Майер (Германия). Семинар предназначался для всех, кто работает в области рекламы и маркетинга или изучает эти специальности.

Николай Георгиевич Угаров, генеральный директор ООО "Конмарк-ДМ", председатель ДМ-секции РАРА и главный редактор специализированного журнала "Технологии ДМ", работает в области практической реализации директ маркетинговых технологий и занимается теоретической разработкой новых маркетинговых программ.
Ханс Дитер Майер - дипломированный эксперт в области маркетинга и коммуникаций, президент Германской Ассоциации Академий коммуникации, маркетинга и средств массовой информации, основатель Баварской Академии Рекламы и маркетинга (BAW, г. Мюнхен). Х.Д. Майер является автором многочисленных статей по маркетингу и рекламе и занимается организацией профессиональных семинаров.


Семинар вызвал бешеный интерес у всех слушателей. Зал был наполнен до отказа молодыми участниками фестиваля "Miracle", специалистами по рекламе и маркетингу и представителями различных российских компаний. Кроме того, присутствовало более 20 представителей международной студенческой ассоциации "AIESEC", которые специально посетили семинар, в рамках образовательного сотрудничества "Конмарк-ДМ" и "AIESEC".



Семинар начался со вступительного доклада Н.Г. Угарова, в котором были освещены перспективы и текущая ситуация на российском рынке директ маркетинговых услуг. Было рассказано о возможностях применения ДМ в комплексе интегрированного маркетинга и об основных преимуществах директ маркетинга. Также г-н Угаров ознакомил аудиторию с тенденциями, наблюдаемыми на рекламном рынке, в частности, о возрастании роли BTL и востребованности ДМ-технологий по сравнению с падением популярности традиционных средств рекламы. Кроме того, г-н Угаров поделился собственным опытом по разработке и реализации ДМ-кампаний.



Далее последовал обширный доклад Х. Д. Майера про германский рекламный рынок и про его собственный опыт реализации директ маркетинговых программ. В качестве примеров г-н Майер рассказал о германском опыте в секторе b-to-c. Г-н Майер наглядно продемонстрировал интересные образцы материалов конкретных ДМ-кампаний, проведённых в Германии.



Большой интерес у слушателей вызвал рассказ г. Майера о том, как в 1987 году вместе с профессором Зигфридом Фегеле (автором необычайно популярной в России книги "99 вопросов директ маркетинга") он основал первый в Германии курс по обучению директ маркетингу.

После своих докладов г-н Угаров и г-н Майер провели совместное сравнение российских и германских особенностей реализации ДМ-программ. Разговор об опыте разнообразных ДМ-кампаний для докладчиков был таким же захватывающим, как и для их слушателей.

В конце семинара прошло оживлённое обсуждение докладов. Студенты задавали множество интересных вопросов о практике директ маркетинга в Германии, но, ко всеобщему сожалению, время семинара было ограничено, поэтому докладчикам так и не удалось ответить на все из них.