22.10.2003

Общественный Совет по Проблеме Подросткового Курения проводит социальную рекламно-информационную кампанию в поддержку программы "Предотвращение продаж табачных изделий несовершеннолетним"



В октябре 2003 года Общественный Совет по Проблеме Подросткового Курения проводит социальную рекламно-информационную кампанию в поддержку нового этапа своей долгосрочной программы "Предотвращение продаж табачных изделий несовершеннолетним".
Кампания охватила 13 крупнейших городов России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и др. Всего размещено около 300 плакатов 3Х6м. с призывом к работникам розничной торговли соблюдать Федеральный Закон "Об ограничении курения табака" и не продавать табачные изделия несовершеннолетним. Администрации городов, в которых проводится кампания, высоко оценили социальную значимость программы Общественного Совета и оказали ей содействие.
Программа по предотвращению продаж табачных изделий несовершеннолетним стартовала в 2000 году - задолго до появления Федерального Закона "Об ограничении курения табака", запретившего продажу сигарет лицам моложе 18 лет. Целью первого этапа программы стало формирование у продавцов ответственного отношения к проблеме подросткового курения и добровольный отказ от продаж сигарет несовершеннолетним.
В 2002 году Закон "Об ограничении курения табака" вступил в силу. Таким образом, инициатива Общественного Совета была подкреплена законодательно. Целью очередного этапа программы является информирование работников торговли о содержании статьи 4 Закона, которая называется "Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет". К концу 2002 года к программе Общественного Совета присоединились около 50000 торговых точек. Сейчас их количество возросло до 200000 в 800 городах страны.
Программа проходит при поддержке ведущих производителей табачных изделий, которые считают, что их продукция предназначена только для взрослых потребителей и вместе с Общественным Советом призывают продавцов соблюдать Закон. Информационные плакаты с этим призывом и перечнем возможных санкций за несоблюдение Закона размещаются в местах активной розничной торговли.
По словам Исполнительного Директора Общественного Совета по Проблеме подросткового курения Олега Чупова, "формирование социальной ответственности у работников розничной торговли - дело крайне трудное, поскольку ответственность часто вступает в противоречие со стремлением продавцов получить прибыль. В том числе и от продаж сигарет подросткам. Общественный Совет борется с этой проблемой четвертый год, уже есть заметный результат, но необходимо продолжать работать и дальше. Поэтому мы еще и еще раз повторяем: "Продавец, соблюдай закон!".