14.10.2003

Товарный знак как основной инструмент брендинга: юридическая защита и оценка


28-29 октября 2003 года (10.00 - 17.00)
Цель: дать представление слушателям о значимости и необходимости принятия мер юридической защиты на этапах создания и использования товарного знака.
Актуальность проведения: развитие рынка товарных знаков, увеличение объема практики рассмотрения споров, существенные изменения действующего законодательства.

Семинар проводят:
Леонтьев Ю.Б.- Дипломированный оценщик, патентовед, бухгалтер. Член комитета по оценочной деятельности при Торгово - Промышленной палате РФ, ведущий специалист по оценке интеллектуальной собственности группы компаний "Русаудит". Злотников Е. Л. - Генеральный директор патентно-правовой фирмы "СОЗНАК" (Группа компаний РУСАУДИТ). Член Кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим отраслям права интеллектуальной собственности, Комитета по интеллектуальной собственности при ТПП РФ, Международной федерации журналистов. Автор ряда юридических заключений по спорным вопросам авторско-правового, рекламного и информационного законодательства.
Программа семинара 28 октября с 10:00 до 17:00
1. Законодательная и нормативная база. 2.
· Зарубежный опыт. Школы оценки интеллектуальной собственности в РФ.
· Принципы образования стоимости интеллектуальной собственности. Цели оценки. Рыночная стоимость.
· Инвестиционная стоимость. Три диалектических подхода к оценке.
2. Математический аппарат оценки интеллектуальной собственности.
· Проценты и ставки. Сложные проценты в компаундинге.
· Дисконтирование. Аннуитет и прямая капитализация. Модель равномерно растущих денежных потоков.
· Формула Гордона. Особенности применения принципа ожидания в доходном подходе.
3. Источники образования прибыли от использования интеллектуальной собственности.
· Нормализация отчетности и выявление реального экономического эффекта.
· Искусственные методы выделения прибыли от использования интеллектуальной собственности.
· Метод избыточной прибыли в определении стоимости "гудвилла".
4. Практика оценки интеллектуальной собственности.
· Анализ применимости подходов. Алгоритм оценки по Гордону Смиту. Сбор необходимых сведений.
· Анализ информации. Синтез оценки. Отчет о выполненной работе. Примеры оценки объектов интеллектуальной собственности.
· Ответы на вопросы участников семинара
Программа семинара 29 октября с 10:00 до 17:00
1. Правовое обеспечение процесса создания нового бренда.
· Товарный знак, как ключевой элемент бренда. Юридическое понятие
· Словесные и графические обозначения.
· Охраноспособность.
· Вопросы авторского права. Защита информации
2. Приобретение и обеспечение прав на товарный знак
· Процедура регистрации
· Выбор классов по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ).
· Проверка по новизне, вопросы приоритета
· Пошлины и тарифы
· Сроки. Возможность ускорения. Выдача свидетельства. Разрешение спорных ситуаций.
3. Использование товарного знака
· Свидетельство и его значение для реализации и защиты исключительных прав на товарный знак. Срок охраны. Использование товарного знака. Предупреждение ситуации досрочного прекращения прав.
· Передача прав на товарный знак: уступка и выдача лицензий.
4. Защита прав на товарный знак
· Возможные способы защиты:
· Гражданская, административная и уголовная ответственность.
· Судебная и административная процедуры.
· Обзор практики.
Стоимость обучения: 7500 рублей (включая НДС), на одного участника. При участии двух и более человек от одной компании, а также постоянным клиентам предоставляются скидки.
Справки и регистрация по телефону 730-03-97, факс 926-99-18
www.akmr.ru, e-mail: [email protected]