10.10.2003


«Золотой барабан»: шоу президентов. Со словенского курорта Порторож, где проходит крупнейший европейский фестиваль рекламы, передает Влад Васюхин, специально для Sostav.ru



10 октября

Сегодня последний день порторожского фестиваля. Вечером победители поднимутся на сцену за своими «палочками» и «барабанами», а так же «золотыми часами» (награды конкурса рекламных кампаний) и «золотой розой» (приз лучшему агентству). Не знаю, чем удивят мастера церемонии на этой раз, но даже не сомневаюсь, что все пройдет неформально, вкусно и ярко.

Следующий репортаж, где будут опубликованы итоги конкурсов, я напишу уже в Москве, а прочитаете вы его в понедельник утром. У нас могут быть награды, но немного. Ведь в списке финалистов конкурсов печатной, радио и Интернет рекламы, как и конкурса Media Awards, российских участников нет. Таким образом, остаются шансы лишь в двух категориях – «рекламные кампании» и «видео». Напомню, в короткий список конкурса «видео» вошло 6 роликов из России, что очень даже неплохо (читайте предыдущие репортажи). Вообще шорт-лист оставил странное впечатление: очень уж короткий! В конкурсе радио оказалось всего 2 финалиста из 87 участников. Такого не припомнят даже старожилы…

Сегодня главное событие фестивального дня, кроме церемонии закрытия, разумеется, - так называемое «Шоу президентов». В нем примут участие известные рекламисты, возглавлявшие «голдендрамовское» жюри с 1994 по 2003 год. Среди участников – Иван Чимбуров, креативный директор московского «РАВИ». Заправлять шоу будет редактор французского журнала CB News Изабелль Мушник. Если верить предварительным анонсам, все эти уважаемые рекламные деятели (а заявлены реально мощные персоны) дадут свой прогноз развития индустрии и креативной мысли в наступившем веке.

А вчера довольно любопытную, хотя по отдельным моментам и небесспорную точку зрения на креатив высказал Филипп Бути, директор Lamtar Corporation (Лондон). Его лекция носила довольно тривиальное название – «Как сделать превосходную рекламу?» При этом прилагательное было выделено в программе прописными буквами: именно EXCELLENT. С такими афишами только в Жмеринке выступать, подумал я, но все-таки пошел. В зале яблоку было негде упасть. А спич оказался стоящим - легким и умным. «Насколько хорошо ваше обращение к целевой аудитории?» - спрашивал лектор и тут же приводил свежие примеры хорошего, плохого и «никакого» обращения. «Правдив ли ваш мэссидж?» - вопрошал г-н Бути и качестве образца правдивости показывал одно из объявлений Apple Macintosh – из серии «Думай иначе» с Эйнштейном. «Старина Альберт, действительно, думал иначе, - соглашался докладчик с авторами рекламы. И в качестве негативного примера следом демонстрировал плакат для не помню уже какой марки часов с Амундсеном в роли рекламного героя: «Может, эти часы и выдерживают свирепые морозы, но Амундсен их точно не носил! Значит, реклама лжива». Конечно, смешно утрамбовывать полуторачасовую лекцию в один абзац, но главный вывод, который можно сделать: если хотите создать ПРЕВОСХОДНУЮ рекламу, подумайте, как следует, что вы показываете и говорите, как и кому. Вроде бы все очевидно, но на практике – и фестивальные работы тому подтверждение – мало кто об этом думает КАК СЛЕДУЕТ.

Юбилейный «Золотой барабан» продолжает следовать своему слогану – «Самый гостеприимный фестиваль в мире». И продолжает удивлять. Одна из его вечеринок прошла, например, на территории порторожского аэродрома, почти в космических декорациях огромного ангара. Было довольно тесно по причине многолюдности, очень громко и весело. Играла самая популярная словенская группа – Siddharta, а на разогреве у нее была сербская команда Rich Bitch, зажигавшая в стиле фанки-соул.

Кстати, о музыке. Если встретите Макса Фадеева, композитора и продюсера, передайте, что его Глюкозу надо немедленно отправлять на экспорт. Я предполагал, что это вполне европейского уровня проект, но «Золотой барабан» подтвердил прогноз на 100%. На Russian party именно глюкозины песенки пользовались у наших многочисленных зарубежных гостей наибольшим успехом (второе место после водки, которой было выпито 104 литра). Словенский ди-джей даже сказал мне, что к нему подошли четыре человека с желанием… немедленно купить этот диск! Намек был понят и ничего не оставалось делать, как под занавес вечеринки подарить этому поклоннику юной русской поп-звезды ее дебютный альбом.

Впрочем, с подарками ушли многие: кто-то получил сувенирные кружки и майки (рисунки для них выполнили Кирилл Смирнов и Сергей Пронин, лауреаты проводившегося на Sostav.ru конкурса «Россия любит Golden Drum»), кто-то - «Русский стандарт» в подарочной упаковке, а кто-то выиграл в лотерее семиместную «бабУшку» - так иностранцы называют матрешку. Ну, а огромного вкусного торта, выполненного кулинарами ресторана 5-звездного отеля Emona в форме российского флага, хватило на всех.

Вы будете смеяться, но наравне с Глюкозой, «Любэ» и «Тату» свою порцию аплодисментов получил Николай Басков. Мы крутили в его исполнении «Очи черные» и «Калинку», немцы и австрийцы не жалели каблуков…

Все-таки жаль, что фестиваль заканчивается.