10.10.2003

Первый тендер "Балтики". Компания выбирает рекламное агентство



Сергей Рыбак

         Крупнейшая отечественная пивоваренная компания "Балтика" объявила первый в своей истории крупный рекламный тендер. До сих пор большую часть своей рекламы специалисты "Балтики" создавали самостоятельно.

        "Балтика" является не только крупнейшей пивоваренной компанией, но и крупным рекламодателем в своей категории. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) и медийного агентства "Командарм", в прошлом году компания потратила на рекламу около $13 млн - на $1 млн меньше, чем производитель "Клинского" SUN Interbrew или "Пивоварни Ивана Таранова". В отличие от большинства конкурентов "Балтика" до сих пор делает большую часть своей рекламы самостоятельно, но уже в декабре этого года у "Балтики" может появиться новый рекламный партнер. Как сообщил в интервью "Ведомостям" директор по маркетингу компании Игорь Карпов, в начале осени "Балтика" объявила тендер для выбора рекламного агентства, которое занималось бы разработкой креатива для основных марок компании - пива "Балтика" и "Парнас". Карпов отказался называть претендентов, однако, по словам одного из участников тендера, в нем участвуют агентство Effective Solutions, входящее в группу "Медиа Артс", Grey, рекламная группа DDB, а также "РАВИ-Видео Интернешнл".

        В последние несколько лет рынок рос быстрыми темпами и основная задача компании заключалась в наращивании выпуска пива, говорит Карпов, но теперь встала задача "приблизить пиво к потребителю". "Балтика" должна не только восприниматься как пиво номер один в стране, но и вызывать более позитивные ассоциации у потребителя", - отмечает он. Впрочем, перед рекламистами будет стоять и более конкретная задача - поднять продажи. За год доля рынка, контролируемая компанией, сократилась, по данным ОФГ, с 23,5% до 21,5%. Во многом неудачи с продажами объясняются отсутствием интересной рекламы и "скучным образом компании", полагает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко.

        Итоги тендера объявят к концу ноября, а рекламная кампания, сделанная новым партнером, появится в эфире перед началом нового сезона, весной будущего года. Размер рекламного бюджета "Балтики" на будущий год Карпов сообщить отказался.

        "Они ставят жесткие задачи, но с "Балтикой" приятно работать", - говорит Сергей Кривоногов, президент участвующего в тендере агентства DDB. А по мнению вице-президента по маркетингу SUN Interbrew Алока Кумара, "если рекламу для "Балтики" будут делать профессиональные рекламисты, это благотворно скажется на развитии всего рынка".

Источник: Ведомости