06.10.2003

Boomer сдулся. Испанская Joyco Group прекратила производство в России



Ринат Сагдиев

         Один из лидеров российского рынка детской жевательной резинки испанская Joyco Group сворачивает свою деятельность в нашей стране. Российские производственные мощности этой компании намерена выкупить Cadbury, планирующая в 2004 г. наладить местное производство аналогичной продукции.

        По данным исследовательской компании ACNielsen, в первом полугодии нынешнего года 75,5% рынка детской жевательной резинки в денежном выражении и 73,8% в натуральном занимали три марки детских жевательных резинок - Boomer от Joyco, Hubba Bubba и Orbit for Kids (оба - Wrigley). В десятку марок-лидеров входят также Active (Joyco) , Center Shock (Perfetti) , Dirol for Kids (Cadbury) , Love Is (Intergum) , Life Is Life, Tattoo и "Жуйка" ( "Меньшевик"). Совокупная доля этих семи марок в продажах детской жвачки составляет 18%. Суммарные российские продажи детской жевательной резинки в 2002 г. оцениваются в $70 - 75 млн.

        Как сообщил "Ведомостям" менеджер по внешним связям компании "Дирол Кэдбери" (российское дочернее предприятие Cadbury) Александр Овчинников, 1 октября между его компанией и подразделением Joyco Group ЗАО "Джойко" подписан меморандум о прекращении продажи в странах СНГ детской жевательной резинки Boomer. Joyco Group начала производство Boomer в Великом Новгороде в 2001 г.

        По словам Овчинникова, "Дирол Кэдбери", которая занималась продажами Boomer в России, выкупит у "Джойко" оборудование (две производственные линии). Сумму предстоящей сделки Овчинников раскрывать не стал, но, по оценке аналитика Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексея Кривошапко, она не превысит стоимости линий - около $8 млн.

        В офисе ЗАО "Джойко" сотрудник, отказавшийся представиться, подтвердил, что и сам офис, и производство в Великом Новгороде прекратили работу, однако отметил, что "Дирол Кэдбери" сообщила о подписании меморандума между компаниями "преждевременно", и от дальнейших комментариев воздержался. В барселонском офисе Joyko Group также отказались комментировать вопросы, связанные с закрытием российского производства.

        По мнению Дэви Хоштария фон Берга, генерального управляющего группы компаний Enter, занимающейся помимо прочего производством детской жевательной резинки, "Джойко" изначально совершила ошибку, когда, запустив производство, заключила договор о дистрибьюции с Dandy (эту компанию позже купила Cadbury). "У дистрибьютора не было стимула заниматься активной продажей чужой продукции", - полагает фон Берг. Овчинников это предположение комментировать отказался, но заявил, что "Дирол Кэдбери" продавала "значительные объемы" Boomer, которые достигали 10 - 15% от всей реализуемой компанией жевательной резинки.

        За долю рынка, высвобождаемую испанцами, готовы побороться российские производители, говорит директор по маркетингу компании "Меньшевик" Дмитрий Тюрин. "Дирол Кэдбери" также не намерена оставаться в стороне. "В начале 2004 г. мы планируем запустить в производство на приобретенном у "Джойко" оборудовании собственную марку детской жевательной резинки", - говорит Овчинников. Тюрин считает, что успех запуска будет зависеть от того, насколько активно компания будет продвигать новую марку и будет ли она ассоциироваться с брэндами "Дирола Кэдбери". "Если да, то позиции, утерянные Boomer, будут в скором времени возвращены новой маркой, если, конечно, они смогут реально конкурировать с новинками "Меньшевика", - считает Тюрин. А фон Берг из Enter, напротив, полагает, что в нынешних условиях "Диролу Кэдбери" будет трудно "раскрутить" новую марку из-за высокой конкуренции на рынке.

Источник: Ведомости