01.10.2003

В рекламе, полиграфии и упаковке наблюдается неуклонный рост



Успехам и неудачам в рекламной, полиграфической и упаковочной отраслях была посвящена пресс-конференция, приуроченная к открытию "Выставка достижений рекламного хозяйства" (ВДРХ). Несмотря на рост объемов производства и доходов, проблемы в этих трех отраслях остаются. Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленинградской области, сообщил о четырех тенденциях современного рекламного рынка. "Во-первых, это рост рынка рекламы. За I квартал 2003 г. объем рынка по стране составил около $520-540 млн, что в 1999 г. равнялось годовому обороту рынка, - говорит он. - Во-вторых, возросло присутствие отечественного производителя в рекламе. Сегодня это 42%, несколько лет назад было не более 15%. В-третьих, активно развиваются региональные рынки. В-четвертых, совершенствуется система работы с рекламодателями. Крупные иностранные рекламодатели только тогда вкладывают деньги, когда есть определенные правила игры". По мнению Сергея Пилатова, наибольший рост ожидает сектор телерекламы.

По данным Союза полиграфистов Петербурга, в полиграфическом бизнесе России работают порядка 500 промышленных предприятий. Рынок определяют примерно 80 компаний, 20 из которых определяют рынок сырья, технологий и оборудования. Рыночный оборот оценивается в $300 млн. На долю Петербурга приходится 8-10% от общероссийского рынка.

"Полиграфия переживает сложный период, - говорит Сергей Радванецкий, президент Союза полиграфистов Петербурга. - Несмотря на то что на 70% снизился рост промышленного производства полиграфии по сравнению с 2002 г., уровень продаж неуклонно растет. Объяснение я вижу в том, что большая часть объемов производств отрасли не оценивается официальной статистикой. Идет дробление бизнеса, открывается много небольших предприятий, которые потихоньку забирают объемы у полиграфических монстров".

По словам Александра Бойко, председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере упаковки, упаковочная отрасль - новое понятие в производственной среде России. "Упаковка 15-летней давности - крайнее убожество, - вспоминает Александр Бойко. - За 15 лет производство упаковки сформировалось в отдельную отрасль и прошло тот путь, который развитые страны проходили за 50-70 лет. Сегодня объемы упаковочного рынка намного превышают такие традиционные отрасли, как легкая промышленность, станкостроение и другие. За последнее время резко сократился импорт упаковки, теперь отечественные производители могут решать многие задачи".

Источник: UNIPACK.RU