01.10.2003

Три детали и значок oбойдутся покупателям Chevrolet-Niva в лишние $1300



Глеб Столяров
Елена Виноградова

         САМАРА - С сегодняшнего дня изделие "GM-АвтоВАЗа" - автомобиль Chevrolet-Niva подорожал примерно на 14% из-за перевода его цены в евро. Завод объясняет это так: большинство комплектующих "GM-АвтоВАЗ" оплачивает евровалютой. Как выяснили "Ведомости", сейчас в Chevrolet-Niva всего четыре импортные детали, а единственный поставщик комплектующих для автомобиля - "АвтоВАЗ" выставляет счета в рублях.

        ЗАО "GM-АвтоВАЗ" учреждено в 2001 г. , его акционерами являются ОАО "АвтоВАЗ" (41,5% ), General Motors (41,5% ) и ЕБРР (17% ). Общая стоимость проекта оценивается в $332 млн.

        За восемь месяцев 2003 г. ЗАО "GM-АвтоВАЗ" выпустило и продало около 11 500 автомобилей Chevrolet-Niva, годовой план - примерно 35 000 автомобилей. План производства Chevrolet-Niva на 2004 г. - 60 000 машин, в 2005 г. - 75 000 автомобилей. Сегодня у "GM-АвтоВАЗа" примерно 30 дилеров.

        О переводе цены автомобиля в евро "GM-АвтоВАЗ" официально объявил на прошлой неделе. Но подорожал автомобиль примерно на 37 000 руб. минувшей ночью. До сегодняшнего дня Chevrolet-Niva можно было заказать и купить у официальных дилеров "GM-АвтоВАЗа" за $8500, а теперь автомобиль будет стоить 8500 евро, пояснил директор по связям с общественностью "GM-АвтоВАЗа" Владимир Дербенев. По его словам, поменялась базовая комплектация Chevrolet-Niva: у машины усовершенствованы электрогенератор и система охлаждения двигателя, появятся электрорегулируемые зеркала и новая выхлопная система. "Все это требует больших затрат, причем поставщики этих компонентов выставляют счета в евро", - говорит Дербенев.

        По его словам, цены в евро выставляют даже российские поставщики СП, использующие в производстве импортные компоненты. Назвать этих поставщиков Дербенев не смог. Не назвал он "Ведомостям" и комплектующие для Chevrolet-Niva западного производства. Хотя, по словам представителя завода, это всего четыре позиции, зато на них приходится значительная доля себестоимости автомобиля.

        Более конкретную информацию дал "Ведомостям" представитель одного из официальных дилеров "GM-АвтоВАЗа": импортными в Chevrolet-Niva являются усилитель тормозов, диски сцепления, блок электронного управления и эмблема Chevrolet. Дилеры могут купить все эти детали на "GM-АвтоВАЗе" примерно за 12 000 руб.

        Что касается поставщиков завода, требующих оплаты в евро, представитель одной из компаний - поставщиков "GM-АвтоВАЗа" разъяснил "Ведомостям", что сам завод начнет прямую работу с поставщиками только с декабря 2003 г. Пока же, по его словам, все комплектующие "GM-АвтоВАЗ" получает от "АвтоВАЗа" в составе сборочных комплектов, расчет за которые ведется в рублях.

        При этом на евро не собираются переходить даже те поставщики автокомпонентов, которым приходится закупать материалы в Европе. "Наши возможные расчеты с СП будут иметь рублевый характер, хотя часть комплектующих для производства аккумуляторов "АКОМ" действительно закупает в Европе", - говорит Андрей Исаков, коммерческий директор компании "АКОМ". Сейчас она договаривается с "GM-АвтоВАЗом" о прямых поставках аккумуляторов на завод. "Нам придется пойти на определенные риски, связанные с валютными обязательствами, поскольку мы все же работаем в России", - говорит Исаков.

        "GM-АвтоВАЗ" просто использовал ситуацию, чтобы повысить цену на свою продукцию, хотя основная часть комплектующих для Chevrolet-Niva производится в России", - считает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова. Российский производитель Ford Focus "Форд Всеволожск" перевел цены в евро еще в феврале. Но это гораздо более "импортный" автомобиль - локализация поставок для него, по данным Ford Motor Company, всего 20%.

        Но дилеры "GM-АвтоВАЗа" не протестуют против подорожания автомобиля более чем на $1200. Гендиректор одного из крупнейших дилеров завода, компании "Питер-Лада", Владислав Рыдаев не боится падения продаж, поскольку "на автомобили сохраняется стабильный спрос". "Рост цены связан с конструктивными изменениями в Chevrolet-Niva, - объясняет менеджер по продажам компании "Автоцентр Сити". - Мы заключаем довольно много договоров на поставку этой модели в октябре - ноябре, значит, машина будет пользоваться спросом".

        А вот представитель другого дилера GM, "Реутов Моторс", уверен, что продажи обязательно снизятся: "Как только цена Chevrolet-Niva превысит $8500 за базовую комплектацию, спрос упадет. А изменения в автомобиле не столь существенны по сравнению с увеличением его стоимости". Директор по сбыту компании "Инком-Лада" Александр Левков предвидит падение спроса в течение 2 - 2,5 месяца, поскольку не каждый покупатель готов выложить на $1300 больше за выбранный автомобиль. Но потом рынок привыкнет к новой цене, уверен Левков.

Источник: Ведомости