24.09.2003


Итоги The Baltic PR Weekend 2003



18-19 сентября 2003 года в Санкт-Петербурге прошла третья международная конференция в области связей с общественностью The Baltic PR Weekend 2003.

The Baltic PR Weekend - это одна из самых крупных ежегодных международных конференций в области связей с общественностью. Конференция является проектом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP), Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и коммуникационного агентства SPN Granat. Проект проходит при поддержке Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA).

На протяжении трех лет неизменной остается цель конференции - объединить идеи, знания и наработки PR-специалистов разных стран для развития отрасли связей с общественностью. В 2003 году организаторами проекта был выбран новый приоритет конференции - максимальная практическая ценность обсуждаемых тем. Центральным в концепции The Baltic PR Weekend 2003 стало широко используемое профессионалами PR понятие - "кейс", то есть нестандартная задача практического характера. В рамках новой концепции лучшие разработки и решения представляли лауреаты престижных международных премий - IPRA Golden World Awards, PR Week Awards, "Серебряный лучник", "Белое крыло", PRoba.
На конференции старший вице-президент крупнейшего международного PR-агентства Fleishman-Hillard International Communications Эндрю Кателл рассказал о проекте "Pulp Non-Fiction", который занял первое место в номинации "Лучшая международная PR-кампания 2003 года" на семнадцатой церемонии награждения PR Week Awards.

Успех конференции The Baltic PR Weekend во многом обеспечивается участием ведущих PR-специалистов мира в качестве спикеров. Своими разработками и идеями с участниками The Baltic PR Weekend 2003 поделились: Марина Шишкина, президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Ирина Потехина, вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Комитета по печати и связям с общественностью, Алик Туйгунов, управляющий департамента по корпоративным вопросам "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", Леви Муришан, исполнительный директор и основатель Европейского института риска, безопасности и коммуникационного менеджмента, Юрий Ровенский, генеральный директор компании "РосБизнесКонсалтинг".
По словам председателя СЗ РАСО, генерального директора коммуникационного агентства SPN Granat Андрея Баранникова, The Baltic PR Weekend вышел за рамки удачного начинания. Конференция по праву может считаться успешным брендом, знаковым мероприятием для всей отрасли PR в России и Европе. Главная ценность The Baltic PR Weekend как бренда - это соединение лучших умов для целенаправленного развития отрасли связей с общественностью.
The Baltic PR Weekend 2003 уникален тем, что в нем приняли участие сразу два президента Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Действительный президент IPRA Шейда Айдеде открыба пленарное заседание докладом "Налаживание коммуникаций в мире недоверия". А избранный президентом IPRA на 2004 год профессор Дональд Райт рассказал об этике PR в эпоху после кризиса компании Enron.
17 сентября в рамках The Baltic PR Weekend 2003 состоялась студенческая конференция. Перед молодыми специалистами выступили Шейда Айдеде, президент IPRA, Марина Шишкина, президент РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Марина Балабанова, главный специалист по связям со СМИ и корпоративным отношениям "Филип Моррис Ижора", а также студенты, лауреаты "Хрустального апельсина" и других конкурсов в области связей с общественностью. Студенческую конференцию можно было оценить не только как всероссийский, но и как международный проект. Перед коллегами из российских вузов выступили студенты из США и Турции.

2003 год для конференции The Baltic PR Weekend и ее участников имеет особое значение: в реестр Министерства труда и социального развития Российской Федерации внесена профессия "Специалист по связям с общественностью". Это решение в своем приветствии к участникам The Baltic PR Weekend 2003 прокомментировал председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов: "Государственная власть современной России ощущает реальную необходимость в развитии отрасли связей с общественностью и всегда готова этому способствовать".

Данный факт еще раз подчеркивает прогресс, которого достигла отрасль связей с общественностью в России, и необходимость систематических профессиональных встреч, одной из которых является ежегодная международная конференция The Baltic PR Weekend.