24.09.2003

Swiss улетела от Lufthansa. В альянс с British Airways



Николай Буланов

         Планы немецкой Lufthansa на приобретение пакета акций авиакомпании Swiss - наследницы обанкротившейся в 2002 г. Swissair - провалились. В пику Lufthansa швейцарская компания присоединяется к стратегическому альянсу авиаперевозчиков, возглавляемому British Airways.

        Убытки Swiss за первое полугодие 2003 г. составили 333 млн швейцарских франков ($246 млн). В 2002 г. при обороте в 4,28 млрд швейцарских франков ($3,164 млрд) убытки ее предшественницы Swissair составляли 980 млн швейцарских франков ($725 млн).

        Во вторник British Airways сообщила о подписании соглашения со Swiss International Airlines, согласно которому эта компания станет девятым членом глобального авиаальянса Oneworld.

        Днем ранее совет директоров швейцарской компании отверг конкурирующее предложение Lufthansa - о вхождении в Star Alliance, который возглавляет немецкий авиаперевозчик. Предпочтя Oneworld, Swiss увеличивает шансы остаться независимым перевозчиком, по крайней мере в среднесрочной перспективе.

        Источник, близкий к руководителю Swiss Андре Дозе, которого цитирует AP, сообщает, что швейцарский авиаперевозчик ранее планировал войти в альянс с Lufthansa. Согласно этому плану авиакомпании должны были обменяться небольшими пакетами акций. При этом у Lufthansa оставался бы опцион на получение крупного пакета акций Swiss в будущем. Swiss, в свою очередь, должна была получить $375 млн от финансирующего немецкую компанию Deutsche Bank.

        По условиям соглашения со Swiss British Airways получит от швейцарской компании восемь принадлежащих ей ежедневных взлетно-посадочных слотов (временных интервалов) в сильно загруженном лондонском аэропорту Heathrow. За это BA перечислит швейцарскому перевозчику столь нужные тому сейчас средства.

        В группу Oneworld входит восемь перевозчиков, включая American Airlines, British Airways, Quantas и гонконгскую Cathay Pacific. Вступление в альянс позволит Swiss пользоваться маркетинговыми услугами всех его членов, а также продавать билеты на их рейсы, эффективно расширяя собственную международную сеть.

        Кроме того, авиакомпания планирует заключить с British Airways соглашение, согласно которому обе компании будут продавать места на некоторые рейсы друг друга из Лондона в Базель, Цюрих и Женеву.

        Эта сделка знаменует собой следующий шаг в консолидации европейской индустрии авиаперевозок. Система глобальных альянсов, самыми крупными представителями которых являются Oneworld, Star Alliance и SkyTeam, возникла как мера борьбы с затянувшимся кризисом в отрасли. Многие авиакомпании продолжают терпеть убытки, а традиционные перевозчики сдают позиции стремительно развивающимся перевозчикам-дискаунтерам. (Использованы материалы WSJ, FT, 23. 09. 2003. )

Источник: Ведомости