24.09.2003

Здоровый хруст. Frito-Lay доказывает потребителям, что в ее чипсах нет вредных жиров



Сюзанн Враница

         Сегодня, когда вся американская общественность увлеченно обсуждает проблему здорового питания и обрушивает град упреков на крупные пищевые корпорации, компания Frito-Lay решила доказать потребителю, что в ее чипсах отсутствуют вредные жиры.

        Компания Frito-Lay, которая входит в состав корпорации PepsiCo, запускает новую рекламную кампанию, в которой сообщает потребителям, что теперь ни в одном из шести брэндов производимых ею картофельных и кукурузных чипсов не содержится ни грамма так называемых трансжиров. Над изображенными в рекламе пакетиками так и написано: "Отличные новости! В любимых чипсах американцев - 0 граммов трансжиров! " Между тем в пылу общенациональной борьбы с лишним весом злейшим врагом американцев были объявлены именно упомянутые трансжиры, или трансжирные кислоты. Эти вещества содержатся главным образом в маргарине, хлебобулочных изделиях, жареном картофеле-фри и чипсах и способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

        Дошло до того, что этим летом Администрация США по контролю за продуктами питания и лекарствами обязала пищевые компании с 1 января 2006 г. указывать в составе продукта не только содержание в нем белков, жиров и углеводов, а еще и количество трансжиров - в граммах.

        Реклама, созданная агентством Tracy Locke Partnership, которое, в свою очередь, входит в состав Omnicom Group, будет размещаться в 20 американских англо- и испаноязычных газетах, в том числе в USA Today и New York Times. Именно через газеты, утверждают в компании, можно охватить самую широкую аудиторию при минимальных затратах.

        На эту рекламную кампанию PepsiCo ассигновала около $2 млн - совсем немного, если учесть, что, по информации аналитической фирмы TNS Media Intelligence, в прошлом году рекламный бюджет этой корпорации составил $819,1 млн.

        Тем не менее появление этой рекламы призвано подчеркнуть, что PepsiCo близко к сердцу принимает проблемы, волнующие американское общество, и реагирует на них должным образом.

        Впрочем, скептики не унимаются. "Прекрасно, что теперь компания выпускает чипсы с нулевым содержанием трансжирных кислот, - говорит диетолог Мишель Даум. - Однако не следует забывать, что чипсы в любом случае еда вредная".

        За последний год о своей приверженности делу оздоровления нации поспешили заявить многие пищевые компании. Такие гиганты индустрии, как Kraft Foods и McDonald's, стали говорить, что и в их ассортименте много здоровых продуктов.

        Впрочем, сами по себе заверения этих корпораций, как выяснилось, еще не гарантируют им спокойной жизни. В бостонском Public Health Advocacy Institute сообщили, что начиная со следующей недели приступают к мониторингу деятельности каждой компании, которая объявляет, что намерена внести свой вклад в борьбу с эпидемией тучности среди американцев.

        Цель этой акции - проследить, как руководители компаний выполняют свои обещания. "Очень часто подобные заявления делаются только ради укрепления имиджа. Потом о них забывают, - говорит исполнительный директор института Бен Келли. - Мы же собираемся напоминать компаниям, что они обещали, и информировать потребителей о развитии ситуации". (WSJ, 23. 09. 2003, Екатерина Кудашкина)

Источник: Ведомости