19.09.2003


Работа на результат. Агентство "Аврора" согласно отвечать за успехи своего клиента



Сергей Рыбак

         Рекламное агентство "Аврора" собирается нарушить неписаное правило большинства рекламистов всего мира - брать с клиента оплату своих услуг по фиксированной ставке. Агентство договорилось с самарским производителем бытовой химии "Весна" об оплате, зависящей от эффективности созданной рекламы.

        Самарская "Весна" - один из крупнейших производителей бытовой химии в России. Основные брэнды - "Весна" и "Капля". В прошлом году объем продаж компании превысил $60 млн. По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году на долю "Капли" приходилось 12% продаж средств для мытья посуды (Fairy от Procter & Gamble контролирует 49% ).

        "Аврора" стала рекламным партнером самарской компании весной этого года. Сейчас компании обсуждают новую форму партнерства, при которой "Аврора" будет получать не фиксированные отчисления за креатив и медиа-сервис, а оплату, зависящую от успешности рекламируемых марок клиента.

        Как сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу "Весны" Дмитрий Сычев, между производителем бытовой химии и рекламистами уже достигнуто принципиальное соглашение о подобной форме оплаты. Окончательные детали, скорее всего, будут выработаны к началу будущего года, говорит Сычев. Но подготовка к использованию необычной системы уже началась. Маркетинговое агентство V-Ratio сделало оценку одного из ключевых брэндов "Весны" - "Капли". По словам гендиректора агентства Олега Чернозуба, при оценке услуг рекламистов может учитываться стоимость брэнда, которая существовала еще до момента начала работы агентства. В конце рекламной кампании в расчет будут приняты итоги продаж продукции под этой маркой, оценен вклад рекламной кампании и задел в знании марки, который будет служить ее развитию в течение еще пяти лет, когда она может не рекламироваться. При этой системе, по словам Чернозуба, рекламисты будут заинтересованы тратить на продвижение брэндов как можно меньше средств, ведь их оплата будет зависеть от разницы потраченного бюджета и повышения продаж.

        Сычев, впрочем, говорит, что новая схема взаимоотношений "требует доработки". Гендиректор "Авроры" Владимир Филиппов сообщил, что во время проведения рекламного тендера агентство само предложило такую форму оплаты. "Мы многим рискуем, конечно, и в конце можем и не получить тех денег, которые бы нам достались, работай мы при традиционной системе оплаты. Мы хотим показать, чего стоит наше агентство, и заработать больше", - говорит Филиппов. "Они идут на большие риски", - соглашается Олег Кузьмин, коммерческий директор агентства Young & Rubicam. По его словам, недавно агентство начало применять практику, при которой определенная часть оплаты зависит от продаж клиента.

        А Светлана Кондарева, брэнд-менеджер косметической компании "Невская косметика", считает такую схему взаимоотношений полезной. "Все рекламисты обожают получать призы на фестивалях рекламы, но при неудачной работе агентства все шишки валятся на отделы маркетинга клиента", - сетует Кондарева.

        Гендиректор крупнейшей парфюмерно-косметической компании "Калина" Тимур Горяев в интервью "Ведомостям" также сообщил о желании перейти на систему, при которой оплата агентства будет зависеть от результатов сделанной агентством рекламы.

Источник: Ведомости