12.09.2003

До 4 октября СМИ должны представить в избиркомы расценки на предвыборную рекламу



СМИ должны представить в избиркомы расценки на предвыборную рекламу до 4 октября. Об этом заявил в четверг председатель Центризбиркома РФ Александр Вешняков на пресс-конференции в ИА "Росбалт". "Если какое-либо СМИ не сделает этого, значит, в предвыборной кампании оно участвовать не желает и не сможет", - отметил глава Центризбиркома. Он добавил, что федеральные СМИ должны представить расценки в ЦИК, региональные - в избиркомы субъекта РФ. Для публикации рекламного материала кандидата, СМИ обязаны потребовать документ о его регистрации, договор и предоплату из избирательного фонда.
Публиковать платные материалы наряду с другими СМИ могут и информационные агентства. Вешняков напомнил, что основные принципы работы журналиста на выборах - правдивость информации, равенство всех кандидатов при освещении их деятельности. "В то же время я понимаю, что журналистика - творческая работа, да и выборы - это творческая борьба, но всегда можно будет отличить "черный пиар" от информации", - сказал глава ЦИК.
Вешняков призвал журналистов не бояться освещать предвыборные мероприятия, но при этом не подменять информацию агитацией. По его мнению, существует множество возможностей для интересной работы, в частности, можно устраивать дебаты кандидатов, писать аналитические статьи.
Касаясь конкретных спорных ситуаций, в частности, встречи кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с Президентом РФ Владимиром Путиным в период предвыборной кампании, Вешняков подчеркнул, что с этим фактом должна разбираться избирательная комиссия города, и она уже возбудила административное производство. Кроме того, ситуацию рассматривает суд.

Источник: REGIONS.RU