11.09.2003

"СОК" вложился в выпуск плитки



Глеб Столяров

САМАРА - Самарская группа "СОК" расширяет свой бизнес по выпуску стройматериалов. Во вторник группа открыла Самарское объединение керамики - предприятие по производству напольной керамогранитной плитки. По оценкам конкурентов "СОКа", инвестиции в этот проект составили $10 - 15 млн. В группу "СОК" входит более 40 разнопрофильных предприятий. Основные направления деятельности группы - автосборочное производство ( "ИжАвто", "РосЛада") , выпуск комплектующих для автопроизводителей ( "Пластик", "ВАЗинтерСервис") , реализация и техобслуживание автомобилей. В группу "СОК" также входят предприятия стройотрасли, сферы услуг.

Как рассказал коммерческий директор ООО "Самарское объединение керамики" Андрей Брынин, плитка будет производиться на линии мощностью 2 млн кв. м в год, закупленной у компании SACMY (Италия) , и продаваться под итальянской торговой маркой Patrio. Исполнительный директор ООО Виктор Середа добавляет, что сырье для самарского производства будет поставляться с Украины, с Урала и из Ульяновской области, а также из Италии.

Менеджеры "СОКа" не называют отпускные цены, по которым будет продаваться продукция завода. Они говорят лишь, что самарская плитка будет на 20 - 30% дешевле импортных аналогов. По данным Ирины Шаповаловой, представителя ассоциации "Версиво" (эта компания также готовится наладить производство такой продукции) , рыночная стоимость керамогранитной плитки российского производства - около $12 за 1 кв. м. Исходя из этого можно предположить, что годовая выручка компании, выпускающей 2 млн кв. м плитки в год, составит около $24 млн.

"СОК" также не разглашает объем инвестиций в новое предприятие. Карен Огаджанов, гендиректор подмосковной компании ESTIMA, уже выпускающей керамогранит, полагает, что инвестиции в подобный проект при мощности 2 млн кв. м в год могут составлять от $10 млн до $15 млн.

Как считает Андрей Брынин, российский рынок керамогранита практически не ограничен: ежегодный прирост потребления составляет около 30%. "В России кроме нас есть пока только два производителя керамогранитной плитки - ESTIMA под Москвой и "Пиастрелла" в Екатеринбурге, - говорит он. - Перспективы нашего производства можете оценить сами".

По словам Брынина, сегодня российский рынок керамогранита оценивается экспертами в 15 млн кв. м в год. Общий объем производства российских производителей до открытия самарского предприятия составлял 4 млн кв. м в год, а еще 10 - 11 млн кв. м импортировалось. Как говорит Брынин, основные поставки идут из Польши, Словакии, Индонезии, Китая.

ESTIMA, по словам Карена Огаджанова, производит около 3,5 млн кв. м керамогранитной плитки в год, а в 2004 г. планирует выйти на объем 8 млн кв. м. По словам Ирины Шаповаловой, ассоциация "Версиво" планирует открыть производство керамогранита в октябре - с проектной мощностью около 1,5 млн кв. м под торговой маркой Grasara.

"При нынешней ситуации на рынке керамогранитной плитки перспективы хорошие и у нас, и у заводов в Самаре и Екатеринбурге", - говорит Огаджанов. О том же говорят и в "Версиво".

По словам гендиректора компании "Атон-Самара" Юрия Белонощенко, в бизнесе стройматериалов большое значение имеет транспортная составляющая. Поэтому расположение самарских предприятий выгодно скажется на себестоимости продукции, полагает он.

Источник: Ведомости