22.08.2003

Универмаги возвращаются. Из "Лейпцига" и "Бухареста" уберут мелких арендаторов



Знаменитые в начале 80-х гг. прошлого века столичные магазины "Лейпциг" и "Бухарест" снова начнут работать в формате универмага. Получившая контроль над магазинами компания "Холдинг-Центр" собирается развивать их как department store, удалив мелких арендаторов. Под новыми вывесками - "ХЦ-Лейпциг" и "ХЦ-Бухарест" - магазины откроются 1 сентября. По словам руководителя отдела маркетинга "Холдинг-Центра" Николая Капранова, компания взяла магазины в аренду у ОАО "Торговая фирма "Мосэкспо". Представители нескольких столичных компаний, занимающихся торговой недвижимостью, на условиях анонимности заявили "Ведомостям", что "Мосэкспо", планирующая отойти от торговли одеждой, эти магазины "Холдингу" продала, однако Капранов это отрицает, а в "Мосэкспо" вопросы, связанные с "Лейпцигом" и "Бухарестом", прокомментировать не смогли.

Компания "Холдинг-Центр" основана в 1990 г. Основное направление деятельности - торговля средней и дорогой одеждой. В Москве, Петербурге, Самаре, Липецке, Тольятти развивает сети "Х-магазин" (16 объектов) , "ХЦ" (18 объектов"). Оборот не раскрывается.

"Холдинг-Центр" планирует провести кардинальные изменения в обоих магазинах. До 30% ассортимента будет убрано. "В "Мосэкспо" считали, что универмаг должен торговать всем, - говорит Капранов. - Поэтому и в "Лейпциге", и в "Бухаресте" вместе с одеждой продавали и сувениры, и хрусталь, и ковры - все в изолированных отделах. Мы же понимаем универмаг по-другому". По его словам, оба магазина превратятся в традиционные для Европы department store. На едином пространстве здесь будут продаваться товары одной категории: одежда, обувь, кожгалантерея, аксессуары. Расчет будет проводиться через одну кассу.

По словам Капранова, оба магазина будут специализироваться на реализации одежды для среднего класса. "Наша целевая аудитория - семьи с доходом около $500 на члена семьи. Средние цены мы устанавливаем на уровне $70 за единицу товара, средняя покупка составит около $120 - 140", - поясняет Николай Капранов. Площадь каждого универмага составит 2000 кв. м.

Для "Холдинг-Центра" это не первый универмаг. Например, недавно он открыл такой объект площадью 1500 кв. м в "Рамстор-Сити". Однако в Москве это первый случай возвращения старого универмага к прежнему формату. В 90-х торговые залы большинства из них были "нарезаны" и сданы в аренду. "У универмага огромные объемы закупок, в 90-х у них не стало средств для таких объемов", - говорит партнер компании "Магазин магазинов" Александр Тишков.

Сейчас разговоры об универмагах в моде у столичных ритейлоров. Например, руководство компании Mercury неоднократно заявляло о намерении превратить в department store принадлежащий ей ЦУМ.

"Торговый центр не дает по-настоящему широкого выбора. Каждый арендатор заказывает ограниченный ассортимент товара в ограниченных количествах, поскольку располагает относительно небольшим капиталом и не может рисковать, предлагая покупателю незнакомый ему товар, - говорит гендиректор агентства Advinter Ян Шаер. - Опыт таких английских department store, как Selfridges, Debenham или Marks & Spencer, показывает, что такая модель весьма востребована". "Сегодня универмаг может быть выгодным, - соглашается Петри Анттила, региональный директор Stockmann по России. - Он охватит гораздо большую, чем торговый центр, аудиторию: и по ассортименту, и по ценам его предложение гораздо шире".

А Николай Капранов из "Холдинг-Центра" полагает, что старая форма торговли с большим количеством арендаторов для универмагов уже неактуальна. "На рынке появились компании - специалисты в определенных категориях: обуви, спорттоварах и т. д. Небольшой отдел в универмаге с ними конкурировать не в состоянии", - говорит он.

Источник: Ведомости