19.08.2003

Союз четырех. Ведущие рекламные агентства Перми слились воедино



«Время М», «М+Б», «Желтый флаг» и «Пермский областной рекламный центр» вели переговоры о слиянии с августа 2002 года. Инициатором выступила компания «М+Б». Ее директор Ильдар Маматов признался «Компаньону», что процесс объединения был нелегким - у каждого участника свои представления о рынке и о том, как нужно вести бизнес. Однако в конце концов рекламщикам удалось договориться, и через девять месяцев «родилась» новая компания, которую назвали International Business Group (IBG).

Теперь топ-менеджеры четырех агентств возглавят основные направления в IBG. Дамир Маматов («М+Б») назначен директором по продажам, Андрей Тренихин («Желтый флаг») - арт-директором, Константин Шестаков («Время М») - исполнительным директором, руководить холдингом будет Андрей Осиновский («Пермский областной рекламный центр»).

Как пояснил Ильдар Маматов, объединиться рекламисты решили в целях более полного и качественного обслуживания клиентов. Каждое агентство хорошо освоило свою нишу: «Желтый флаг» славен дизайном и креативом, «М+Б» - полиграфией, «Время М» - фирменным стилем, рекламными кампаниями и промо-акциями, «Областной рекламный центр» - наружной рекламой.

По словам Константина Шестакова, каждый клиент сможет найти в холдинге те услуги и цены, которые станут рентабельными для него. IBG сможет обслуживать как небольшие компании с потребностями на уровне «оперативного» дизайна, так и крупных клиентов, которым необходим «высокий» креатив. Такой подход поможет выйти на более широкую аудиторию заказчиков, считает Шестаков.

Об ожидаемых оборотах «большая четверка» предпочитает не распространяться, ссылаясь на то, что еще не все договоренности достигнуты на 100%.

Другие участники рынка восприняли появление нового игрока вполне позитивно. Директор рекламной группы «Lege artis» Антон Толмачев считает IBG своим прямым конкурентом, в то же время объединение коллег в холдинг он назвал «хорошей тенденцией». «Это показатель того, что бизнес становится цивилизованным, - отметил Толмачев, - ведь для того, чтобы объединиться, надо смирить свою гордыню». Также директор «Lege Artis» выразил мнение, что оборот новой компании будет не просто суммой четырех агентств, а станет еще больше.

Директор креативного агентства «Майский жук» Вера Иванова более осторожна в оценках. Она сообщила «Компаньону», что не верит в равноправное объединение и считает, что всегда присутствует скрытое поглощение. О перспективах IBG она говорить не стала, так как пока «не видела ни одного их совместного проекта». «Дай им Бог, может быть, они нашли новую эффективную форму работы», - все же заключила Вера Иванова.

по информации «Новый компаньон» (Пермь)

Источник: Outdoor.Ru