19.08.2003

Закрылся новосибирский Коммерсантъ-Weekend



комментарии Сталины Артамоновой


18 августа не вышел очередной номер "Коммерсантъ-Weekend", глянцевого вкладыша к пятничному новосибирскому "Коммерсанту". Причиной закрытия этого амбициозного и популярного проекта стала его нерентабельность - за полгода "Weekend" (начал выходит в феврале 2003 года) так и не стал рентабельным. По оценке маркетологов "Коммерсанта-Западная Сибирь", новосибирский рекламный рынок сферы развлечений, моды и других форматных для "Weekendа" тем имеет сезонную особенность. "Weekend" же выходил каждую неделю. ПолитСибРу попросил прокомментировать закрытие "Weekendа" экс-директора по рекламе "Коммерсанта" Сталину Артамонову. Именно по ее инициативе начал выходить "Weekend", а сейчас Сталина работает в Москве, в рекламной службе "Газеты".

Для того, чтобы окупить этот проект нужно не так много денег. Если учесть, что в Новосибирске 1,5 миллиона жителей, то для окупаемости нужно собирать по 40-50 копеек с каждого жителя в месяц. Это низкий показатель, если учитывать тот факт, что "Самое-Самое" (глянцевый вкладыш в конкурирующий "Континент Сибирь") этот показатель даже превышает (по крайней мере, в прошлом году так было несколько раз).

Более того, Новосибирск далеко не самый бедный город в стране, даже если сравнивать официальные статистические показатели. И такая сумма на единицу населения мала даже для самого Ъ. Для примера - в октябре прошлого месяца этот показатель у Ъ в Нске составил 53 копейки на душу населения. В других регионах (по статистике более бедных) этот показатель у Коммерсанта еще выше.

По быстрым подсчетам, "Weekendу" нужно было поиметь около 1,5% общего рынка печатной рекламы. Или, если выкинуть самую дешевую оптовую - около 10% рынка деловой и развлекательной прессы! Это немного.

Из чего можно сделать вывод, что дело не в отсутствии достаточного количества денег на рекламном рынке. Кстати, это самая простая и часто встречающаяся отговорка рекламистов, невыполняющих бюджетные показатели. Дело в просчетах службы распространения, рекламной службы, редакции - возможно, просто в концепции. Хотя, если честно - те номера, которые я видела, кардинально отличаются от московского УикЕнда. Плохие фотографии, "водяные" тексты - в общем, заявлен продукт дорогой, а делается среднего качества. Наполнение сравнивать не берусь, я не журналист. А вот плохие фотографии (что для полноцвета очень важно), отвратительное цветоделение и совершенно неинтересные тексты... Помню один из номеров, где на первой полосе была фотография букета цветов - треть (!) этого фото занимали необрезанные стебли цветов. От этого и все беды. Рекламодатели далеко не такие дураки, как всем бы хотелось.

И совершенно простые рассуждения - почему "Самому-Самому" денег хватает, куче всяких цветных журналов на территоррии Нска денег хватает, "Ведомостям" и "Континенту" - хватает. И только несчастный н-ский Ъ никак не может найти денег на рекламном рынке? Я действительно считаю, что дело именно в качестве продукта.

Хотя знаю, что скоро появится Космо-Сибирь. Если он будет так же хорош, как Космо-Урал, то может быть и действительно стоило закрыть "Weekend". Тем более, что в качестве менеджмента Космо я уверена гораздо больше, чем в качестве нынешнего менеджмента Ъ.

Источник: ПолитСибРу