18.08.2003

По следам "Быстрова". Производители маргарина займутся выпуском каши



Как стало известно "Ведомостям", на этой неделе петербургская группа "Родос М" объявит об открытии завода по производству каш быстрого и моментального приготовления под торговой маркой "Вкуснятина". В лидирующей на этом рынке компании "Си-про" (торговая марка "Быстров") считают, что поколебать позиции "Быстрова" могут лишь конкуренты из числа международных концернов. Ассоциация компаний "Родос М", образованная в 1994 г. , первоначально занималась оптовой торговлей. Специализировалась на импорте продуктов масложировой группы компаний Unilever, Raisio. С 1998 г. "Родос" стал крупнейшим дистрибьютором мягких масел и майонезов производства "Петросоюза", "Облконсервпрома", "Сан-Три". С 2000 г. "Родос М" занимается производством масложировой продукции "Сила лета" и шоколадной пасты "Академия шоколада". Оборот ассоциации в прошлом году составил около $100 млн.

По данным исследовательской компании GfK, в первом полугодии этого года на нашем рынке быстрорастворимых каш лидирует "Си-про" с брэндом "Быстров" (43% ), Увельская крупяная компания (29% ) и "Русский продукт" (5% ).

Генеральный директор Ассоциации торговых компаний (АТК) "Родос М" Александр Рабинович сообщил "Ведомостям", что на следующей неделе его компания объявит об открытии завода по производству быстрорастворимых каш, который начнет работу в сентябре. По словам Рабиновича, каши будут выпускаться под торговой маркой "Вкуснятина". "На первом этапе мы планируем выпускать пять видов овсяных каш с разными добавками и четыре вида каш "четыре злака". Но потом ассортимент будет расширен, - рассказал Рабинович. - Мы планируем выйти на второе место на этом рынке".

Инвестиции в проект гендиректор "Родоса" назвать отказался. Он сказал только, что для финансирования проекта привлечены как собственные, так и заемные средства. По оценкам участников рынка, запуск подобного производства может стоить до $5 млн. Пока на арендованных площадях установлено две линии по выпуску каш мощностью 1000 - 1200 т продукции в год. Позже производство может быть расширено. "Все будет зависеть от продаж", - говорит Рабинович.

Рекламная кампания каш "Вкуснятина" начнется в середине сентября. Разработкой креатива занимались в агентстве Barkstel, которое также ведет торговые марки "Сила лета" и "Академия шоколада".

По словам главы "Родоса", "Вкуснятина" будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте, несколько дешевле каш "Быстрова". Цена каш "Быстров" составляет в среднем 80 - 90 руб. за упаковку из 10 пакетов. Марка "Быстров" принадлежит группе "Си-про", которая с 1992 г. занимается выпуском и дистрибьюцией продуктов быстрого приготовления и является сегодня лидером этого рынка. Объем продаж компании, по неподтвержденным данным, составляет около $40 млн.

По данным маркетингового агентства MEMRB, "Си-про" производит 8000 т каш в год. Завод по производству каш, как рассказал PR-менеджер компании "Быстров" Илья Першин, также расположен в Санкт-Петербурге. "Мы пока не чувствуем приближения сильного конкурента, - заявил "Ведомостям" Першин. - Серьезную конкуренцию, мы считаем, нам могут составить только иностранцы". В нише "Быстрова" в России работает, например, международная корпорация Nestle.

Источник: Ведомости