15.08.2003

"Видео Интернешнл" займется прессой. Рекламная группа приобрела "Роспечать"



Ведущая рекламная группа "Видео Интернешнл" решила заняться распространением прессы. Как стало известно "Ведомостям", она приобрела у "Базового элемента" контрольный пакет акций агентства "Роспечать", лидера рынка подписки. В мае 2002 г. стало известно о покупке "Базовым элементом" ( "Базэлом") ОАО "Агентство "Роспечать", ведущего в России агентства по распространению периодики по подписке. Войдя в состав холдинга Олега Дерипаски, "Роспечать" занялась скупкой розничных распространительских агентств в регионах. Компания официально объявила о покупке сетей киосков (около 2000 торговых точек) в Тульской и Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, в городе Новосибирске. Консолидированная выручка "Роспечати" по итогам 2003 г. , по данным компании, составит $60 млн.

Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) занимается производством и продажей рекламы и является крупнейшей в России рекламной группой. Оборот группы, по ее данным, составил в прошлом году $1 млрд. В такую же сумму оценивают рынок периодики его участники.

Группа компаний "Видео Интернешнл" действительно провела сделку по приобретению пакета акций агентства "Роспечать", говорится в официальном сообщении "Видео Интернешнл", которым располагают "Ведомости". Руководитель информационного отдела "Видео Интернешнл" Антон Чаркин уточнил, что компания приобрела контрольный пакет акций агентства. "Цель этой сделки - диверсификация рекламного бизнеса "Видео Интернешнл" и прежде всего усиление компаний, специализирующихся на печатной рекламе", - сообщается в заявлении ВИ. Сумму сделки в компании не раскрывают, а лишь говорят, что она составляет несколько миллионов долларов.

Представители "Базэла" подтвердили информацию о продаже контрольного пакета акций "Роспечати" "Видео Интернешнл". "Компания "Базовый элемент" - инвестиционная, - говорит представитель "Базэла". - Инвестиция была сделана, в порядок все привели и, видимо, предложили такую цену, за которую стало выгодно продать компанию. Больше здесь нечего искать". По его словам, сделка состоялась около двух месяцев назад.

Новый владелец обещает пока не менять нынешнее руководство компании. "Мы считаем, что компания сегодня обладает достаточно профессиональным менеджментом. Поэтому никаких существенных кадровых изменений проводиться в настоящее время не будет", - обещает в своем сообщении ВИ. Менеджеры "Роспечати" не сомневаются в этом. "Для нас почти ничего не меняется. Действия акционеров никак не отразятся на стратегии бизнеса компании", - сказал "Ведомостям" замгендиректора "Роспечати" Александр Альперович.

Эксперты считают смену владельца "Роспечати" логичной, а сделку - весьма удачной для покупателя. Ведь "Видео Интернешнл" до сих пор почти не занималась распространением прессы, а теперь сразу входит на этот рынок в России в качестве одного из лидеров ( "Роспечать" контролирует более 50% рынка подписки).

По мнению Дмитрия Гранкина, гендиректора Центра дистрибуции прессы, "Базовый элемент" изначально приобретал "Роспечать" с намерением впоследствии перепродать компанию. "Агентство явно было продано по большей цене, чем приобретено, поскольку "Базэл" создал на основе "Роспечати" крупную региональную сеть", - уверен он. По оценке председателя совета директоров издательского дома "Ашетт Филипакки Шкулев" Виктора Шкулева, приобретение "Роспечати" существенно усилит позиции "Видео Интернешнл" в медиа-бизнесе. "Логично, что эта компания пытается усилить свои позиции именно в той части медиа-бизнеса, где раньше они были слабо представлены", - рассуждает он. По оценке Шкулева, благодаря росту доходов населения, рынок распространения печатной продукции в розницу растет ежегодно на 30 - 40%. Рынок распространения печатной продукции по подписке тоже растет, хотя и не такими темпами. В то же время Гранкин предупреждает, что "Видео Интернешнл" придется запастись терпением и ждать, пока распространение печатной продукции превратится в по-настоящему прибыльный бизнес. По его оценке, для этого новому владельцу "Роспечати" придется вкладывать "не один десяток миллионов долларов" без получения ощутимой прибыли в течение 5 лет.

Источник: Ведомости